#авторскийракурс. База, база, прием!

#авторскийракурс. База, база, прием!

Вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы кантской авиабазы может стать причиной раздора

Волна недовольства из-за предполагаемой передачи части территории авиабазы в Канте в собственность российских военных поднялась недавно в социальных сетях.

Возмущение возникло после того как стало известно, что по требованию Российской Федерации взлетно-посадочная полоса должна быть оформлена как ее собственность. Только в этом случае российское министерство обороны сможет выделить деньги для ее реконструкции.

Это чисто юридическая формальность, которая буквально взорвала кырнет вопросами о том, почему мы должны отдавать нашу землю россиянам. Ответ очевиден – по-другому оприходовать финансы на ремонт ВПП не получится. По закону Россия может выделить средства на российские нужды, но никак не на кыргызстанские.

Мягкой посадки!

Авиабаза в Канте досталась нам в наследство от Советского Союза. Возможно, это звучит как атавизм, но вы удивитесь – полстраны до сих пор живет за счет этого наследия.

Но сейчас не об этом, а о том, что бывшее училище подготовки военных летчиков для иностранных государств сегодня превратилось в действующую военную базу. Вчерашние требования к устаревшей технике изменились, и сейчас, чтобы аэродром работал полноценно, в первую очередь нужна новая взлетно-посадочная полоса, в том числе для того, чтобы принимать тяжелые транспортные самолеты типа «Ил-76».

Кроме ровной поверхности, нужна выносливость бетонной конструкции, способной выдержать десятки взлетов и посадок многотонных машин. Учитывая, что авиабаза в Канте форсируется, реконструкция ВПП была только вопросом времени.

Компонента ОДКБ

Если вернуться к истории, то авиабаза в Канте появилась чуть позже, чем авиабаза «Ганси» в «Манасе». Но причина их создания была одна – борьба с международным терроризмом.

Американцы свою борьбу в Афганистане проиграли и свернули свои милитаристские программы, в том числе и в Кыргызстане. Безусловно, вывод военных США с нашей территории произошел не без давления Кремля. Однако в случае с Вашингтоном мы были просто рантье.

В то время как Москва предложила нам полноценное участие в Организации Договора о коллективной безопасности. Иными словами, мы становились государством, имеющим возможность адекватного присутствия в военном союзе, который в случае агрессии извне мог бы встать на нашу защиту. То есть мы получили «военную крышу». Если принять во внимание, что эту роль на себя взяли самолеты, то «крышу» еще и воздушную.

А почему не на юге?

Противники присутствия на территории Кыргызстана российской авиабазы утверждают, что если ОДКБ намерена нас защищать, то авиабаза должна быть на юге страны. Мол, обстановка там тревожнее, талибы недалеко, да и лететь в таком случае ближе.

Доля истины в этом есть. Но в таком случае российская авиабаза должна стать кыргызстанской. Задачи ОДКБ имеют стратегический характер, а локальные проблемы, то есть наши собственные, должны решать кыргызстанские военные. Скажите, зачем нам нужна армия, если ее роль выполняет чужая?

Но наших денег, вооружения и солдат не хватит, чтобы дать полноценный отпор врагу. Поэтому мы надеемся на помощь, но никак не на участие в конфликте вместо нас. Я ничуть не сомневаюсь в храбрости кыргызстанских солдат, однако современные войны уже давно не выигрываются одной только воинской доблестью.

Общие интересы

Не будем слепыми – Кремль давно ввел Кыргызстан в свой круг интересов, в том числе и военных. Присутствие в Центральной Азии российских военных баз говорит о желании официальной Москвы контролировать ситуацию в регионе.

Гипотетически можно предположить, что мы вдруг стали настолько гордыми, что выдворили российских военных с нашей территории. Но в таком случае нашей армии придется переходить в режим постоянной боевой готовности.

Мы окажемся предоставлены сами себе, а это значит, что любой конфликт будет постоянно проверять нашу армию на дееспособность. Приграничные стычки на кыргызско-таджикской границе, не до конца урегулированная ситуация с узбекской стороной, периодические вылазки уйгурских сепаратистов, мечта радикальных исламистов установить халифат в Ферганской долине, нестабильный Афганистан, откуда в Центральную Азию могут проникнуть талибы, Сирия с ее продолжающейся войной – это лишь часть угроз, стоящих перед Кыргызстаном. В таких условиях лучше иметь общие интересы с Кремлем, чем размахивать флагом независимости в одиночку.

Бакыт Аман
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!


04.06.2020 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/avtorskij-rakurs/item/72077-avtorskijrakurs-baza-baza-priem.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html