#авторскийракурс. Депутаты ЖК в очередной раз расписались в собственной некомпетентности

#авторскийракурс. Депутаты ЖК в очередной раз расписались в собственной некомпетентности

Кто бросит камень в Жапарова, который предлагает оптимизировать структуру парламента?

То ли в Жогорку Кенеше закончились юрисконсульты, или они оказали депутатам парламента медвежью услугу, но факт очередного позора нардепов, как говорится, налицо.

И, забегая вперед, озвучим вопрос рядового избирателя: кто бросит сейчас камень в кандидата в президенты Садыра Жапарова, который предлагает оптимизировать структуру Жогорку Кенеша?

Хотя бы половину парламента избирать по одномандатным округам, чтобы люди знали, за кого голосуют – за профессионала или за богатенького буратино из партийного списка, который не отличает формы управления от формы правления. А форму государственного устройства от политического режима, но принимает при этом законы…

Теперь к сути. Напомним, на днях Омурбек Текебаев, выступая в парламенте, категорично заявил, что результаты предстоящего референдума по внесению изменений в Конституцию можно будет оспорить в любом случае. По мнению нардепа, для этого есть основания, поскольку нарушены несколько статей Основного закона. И виноваты в этом, считает Текебаев, его же коллеги.

Анализируя проект закона «О назначении референдума по определению государственного устройства (формы государственного управления) Кыргызской Республики» и пакета документов к законопроекту на предмет его соответствия процедурам принятия законодательных инициатив Жогорку Кенешем, Омурбек Чиркешович выделил следующие пункты:

- законопроект должен получить одобрение правительства, потому что кроме других положений закона оно должно обеспечить финансирование

- инициировать внесение изменений в Конституцию имеют право не менее 2\3 депутатов

- перечень вопросов, выносимых на референдум, должен быть обсуждён в Конституционном законе. Предлагаемый вопрос в перечне отсутствует.

Нашел Текебаев и другие нарушения, допущенные, по его мнению, в проекте Закона о референдуме. Пока что законопроект обсуждается, мнений много, но в любом случае последнее слово скажут юристы и ЦИК.

Но нельзя не согласиться с Текебаевым в следующем. Он указал на название законопроекта - «О назначении референдума по определению государственного устройства (Формы государственного управления) КР».

Омурбек Чиркешович напомнил коллегам, что государственное устройство и форма государственного управления - разные вещи!

Форма государственного устройства – это территориальная организация государства. По форме делится на унитарное, федеративное и конфедеративное. Например, Кыргызстан – унитарное государство, Россия – федеративное, а США – конфедеративное, то есть состоящее из независимых государств. Штат (стейт) – переводится как государство.

А форма государственного управления – это деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного плана во благо общества и укреплению государства. И здесь формы Управления рассматриваются в трех направлениях – правовой подход, политический и управленческий. Не будем вдаваться в теорию государства и права, только еще раз согласимся с Омурбеком Чиркешовичем, что с оглавлением (и, видимо, пониманием сути) закона о референдуме нардепы наломали дров.

Вернёмся к вопросу референдума: «Какую форму государственного управления Кыргызской Республики Вы поддерживаете? Парламентскую или Президентскую?».

И тут парламентарии «пролетели». Текебаев совершенно справедливо указал, что во всех учебниках парламентская или президентская формы относятся к форме правления, а не управления.

Кстати. Можно сказать депутатам огромное спасибо за то, что не додумались включать вопрос о политическом режиме, есть еще и такое понятие. На будущее расскажем депутатам, что он бывает тоталитарным, авторитарным, демократическим. Впрочем, «режимы» чаще используют журналисты, пропагандисты или, как сейчас предпочитают говорить, – пиарщики, когда нужно кому-нибудь создать негативный образ. Но лучше не углубляться, а то с «народных» еще станется…

Итак, подведём итоги. Народные депутаты, может быть, даже из лучших побуждений, несколько усложнили процесс, мягко говоря. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У рядового избирателя не может не возникнуть вопрос – а как они другие законы пишут?

Забавно вот только, что в написании действующей Конституции, где депутатов избирают по партийным спискам, самое деятельное участие принял критикующий сейчас народных избранников Омурбек Текебаев…

фото www


11.12.2020 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/avtorskij-rakurs/item/79564-avtorskijrakurs-deputaty-zhk-v-ocherednoj-raz-raspisalis-v-sobstvennoj-nekompetentnosti.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829