В преддверии президентских выборов власть решила взять под контроль соцсети?

В преддверии президентских выборов власть решила взять под контроль соцсети?

Медиасообщество выступило против рассмотрения скандального законопроекта «О манипулировании информацией»

Представители медиасообщества распространили заявление относительно возобновления рассмотрения проекта закона КР «О манипулировании информацией».

В тексте говорится следующее.

«14 декабря в 14:00 Комитетом ЖК КР по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению будет рассматриваться возражение президента КР к Закону КР «О манипулировании информацией».

Медиасообщество выступает против его рассмотрения по следующим причинам.
Данный законопроект должен быть рассмотрен 7 созывом ЖК КР, а не просроченным 6-м созывом, который себя абсолютно дискредитировал принятием ряда законов с грубым нарушением всех процедур и игнорированием мнения общества.

Проект закона «О манипулировании информацией» содержит в себе огромное поле для манипулирования. По задумке автора, этот нормативно-правовой акт направлен на то, чтобы в случае нарушений закона уполномоченный госорган мог в досудебном порядке ограничить доступ к информации, имеющей признаки ложной или недостоверной. Другими словами, на территории КР без решения суда будет возможно приостановить работу любого веб-портала. То есть, возможность блокировки сайтов уполномоченным органом позволит заблокировать всю информацию, которая для власть имущих будет невыгодной, обличающей их неблаговидные поступки. Этот закон позволит привлекать к ответственности лиц, которые распространяют такую информацию, а также сайты, которые не препятствуют распространению такой информации. При этом уполномоченный орган без суда и следствия будет определять, достоверна ли та или иная информация или нет. То есть наказание будет применять выборочно только в отношении тех, кто распространяет невыгодную для власти информацию.

Все это в преддверии президентских выборов 10 января 2021 года позволит государственным органам (вернее лицам, которые фактически управляют государственными органами) контролировать контент социальных сетей и блокировать и привлекать к ответственности всех тех, кто несет угрозу для их имиджа.

В Кыргызстане существует достаточная правовая база, а также ресурсы правоохранительных органов и органов национальной безопасности для привлечения к ответственности лиц, распространяющих запрещенную законодательством информацию (разжигание межнациональной, религиозной розни, экстремистских материалов и т.д.). Кроме того, крупнейшие социальные сети, такие как Facebook, Instagram и другие имеют свою политику по противодействию распространению вредной информации.

Кыргызская Республика присоединилась к Международному пакту о гражданских и политических правах (далее – МПГПП). МПГПП определяет, что ограничение свободы слова является исключением, допустимым только для защиты: прав и репутации других лиц; национальной безопасности; общественного порядка; здоровья населения; моральных ценностей.

Ограничения являются законными, если они отвечают исчерпывающим критериям, так называемому тесту на три критерия (трехчастному тесту) в статье 19 МПГПП:

1) Тест на «…предусмотрено законом…». Ограничения должны быть указаны в законе или другом акте, который имеет юридическую силу. При этом закон должен соответствовать стандартам ясности и точности, чтобы люди могли предвидеть последствия своих действий. Смутно написанные предложения, не ясно написанные области применения закона не отвечают этим стандартам, поэтому они не легитимны. Данный проект закона полон неясных терминов и формулировок, например такие как «владелец страницы в сети интернет» или «утверждение о ложном характере распространяемой информации» и др.

2) Тест на «…законная цель…». Ограничения права на свободу слова и выражения мнения должны иметь законные цели. Список законных целей должен быть исчерпывающим. Например, желание защитить власть имущих от критики не может быть основанием для ограничения свободы слова. Цель ограничения свободы слова должна быть легитимной в плане предназначения и эффекта от такого ограничения. Предоставляя уполномоченному органу право решать, является ли информация недостоверной или ложной, данный закон фактически дает право государственным органам преследовать тех, кто их критикует.

3) Тест на «…необходимость…» ограничения. Любое ограничение права на свободу выражения мнения должно быть действительно необходимым, даже если оно соответствует четкому и ясному закону и служит для достижения легитимных целей. Если ограничение не нужно, то зачем вводить его? Меры должны минимально ограничивать право на свободу выражения мнения. Эффект от ограничительной меры должен быть пропорционален, и ущерб, который появляется от ограничения свободы выражения своего мнения, не должен перевесить его пользу. В случае данного законопроекта ограничения, которые частично защищают чью-то репутацию, но серьезно подрывают ценность права на свободу выражения мнения, являются непропорциональными.

Отсюда можно сделать вывод, что закон «О манипулировании информацией» не только противоречит Конституции КР, ограничивая право на свободу слова, распространения информации, но также и нарушает международные обязательства КР по защите гражданских и политических прав, что непременно негативно скажется на имидже страны в целом».

Фото www


14.12.2020 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/79631-v-preddverii-prezidentskikh-vyborov-vlast-reshila-vzyat-pod-kontrol-sotsseti.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829