В суде объяснили, почему сын и родственник Кубанычбека Жумалиева отпущены под домашний арест

В суде объяснили, почему сын и родственник Кубанычбека Жумалиева отпущены под домашний арест

Сам депутат ЖК заключен под стражу до 4 апреля

Органами досудебного производства Жумалиев Э.С. и Мырзабеков С.М. подозреваются в совершении преступления, предусмотренного пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 204 УК КР, то есть завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием группой лиц или группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.

Указанный факт 16 января был зарегистрирован в ЕРПП по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 204 УК КР.

Жумалиев Э.С. и Мырзабеков С.М. 29 января были задержаны в порядке статьи 98 УПК КР по подозрению в совершении вышеуказанного преступления и водворены в ИВС ГУВД города Бишкек.

После, постановлениями Первомайского районного суда г.Бишкек от 31 января 2021 года в отношении подозреваемых Жумалиева Э.Б. и Мырзабекова С.М. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на срок досудебного производства, то есть до 29 марта 2021 года.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 109 УПК КР, при разрешении вопроса о необходимости применения меры пресечения, об определении ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 107 настоящего Кодекса, следственный судья, суд учитывает обоснованность подозрения, сведения о личности подозреваемого, обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

«Согласно статье 107 УПК КР меры пресечения применяются при наличии обоснованного подозрения в совершении преступления и (или) проступка и достаточных оснований полагать, что подозреваемый, обвиняемый: скроется от органа, осуществляющего досудебное производство, или суда; может воспрепятствовать ведению досудебного производства и разбирательству дела в суде; может продолжить заниматься преступной деятельностью.

В судебном заседании установлено, что опасения органа, осуществляющего досудебное производства, что подозреваемые Мырзабеков С.М. и Жумалиев Э.Б. находясь на свободе могут уклониться от участия в проведении следственных действий, тем самым воспрепятствовать объективному производству следствия, являются предположением и приобщенными материалами не подтверждались.
В силу части 1 статьи 116 УПК КР, заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения в отношении лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет.

При применении меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении следственного судьи, судьи, определении суда должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение.

При этом, согласно статье 116 УПК Кыргызской Республики, мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого применяется при наличии отсутствия постоянного или временного места жительства, если его личность не установлена, нарушен ранее примененный судом мера пресечения или если он скрылся от органа, осуществляющего досудебное производство, или суда.

При этом, заключение под стражу является самой строгой из мер пресечения, указанных законодателем в статье 106 УПК Кыргызской Республики. Применение меры пресечения в виде заключения под стражу допустимо в случаях, когда подозреваемому, обвиняемому инкриминируется преступление, за совершение которого уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет.

Вместе с тем, одно только основание о тяжести совершенного преступления не может служит основанием для применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого.

Кроме этого, Мырзабеков С.М. женат, и на иждивении имеет троих несовершеннолетних детей, личность его установлена, имеет постоянное место жительство.

Жумалиев Э.С. также ранее не судим, личность его документально установлена, имеет постоянное место жительство.

В этой связи, в отношении обвиняемых Жумалиева Э.Б. и Мырзабекова С.М. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста», - указано в сообщении. 

Между тем сам Кубанычбек Жумалиев заключен под стражу на срок досудебного производства, то есть до 4 апреля, с содержанием в СИЗО ГКНБ. 

Первомайский районный суд Бишкека
Фото www


05.02.2021 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/81845-v-sude-obyasnili-pochemu-syn-i-rodstvennik-kubanychbeka-zhumalieva-otpushcheny-pod-domashnij-arest.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829