Очередная смерть на дороге. Стоит ли снижать штрафы?

Очередная смерть на дороге. Стоит ли снижать штрафы?

Только за последние две недели жертвами ДТП стали 15 человек

Сегодня новостные ленты в очередной раз омрачены сообщением о ДТП со смертельным исходом. По данным МЧС, на трассе Бишкек — Ош столкнулись Honda CR-V и Mercedes Benz Sprinter.

В результате аварии на месте погиб 65-летний мужчина и еще пять человек получили различные травмы. Тело погибшего из машины пришлось извлекать спасателям. Состояние остальных пострадавших оценивается как тяжелое.

С наступлением сезона отпусков подобные сообщения появляются практически каждый день, а это значит, что каждый день на дорогах нашей страны гибнут люди. Только за последние пару недель жертвами ДТП стали 15 человек. Число пострадавших — еще больше. О чем говорить, если даже машина сопровождения из президентского кортежа попала в аварию в начале июня?! Тогда погиб личный врач главы государства.

По данным ГУОБДД, за первое полугодие 2021 года в Кыргызстане произошло более 3,5 тысячи ДТП. Погибло 329 человек, а пострадало более 5 тысяч участников дорожного движения.
Правда, позже Садыр Жапаров поручил правоохранительным органам усилить контроль за соблюдением Правил дорожного движения. И на самом деле, например, в Чолпон-Ате сотрудники ГУОБДД стоят практически на каждом перекрестке. Однако в сложившейся ситуации никто не поднимает вопрос о том, что необходимо отказаться от инициативы снижения штрафов, которую уже несколько лет проталкивают отдельные депутаты.

Парламентарии, а теперь и члены кабинета министров переживают за финансовое благосостояние граждан, но забывают о том, что штрафы можно не платить, если не нарушать Правила дорожного движения. Вроде логика не сложная, но следовать ей не желают. Хотя цифры статистики говорят о том, что самое значительное снижение количества аварий пришлось на 2019 год — именно в тот период штрафы были повышены. Тогда тоже хватало критиков нововведения, но позже стало ясно, что такая превентивная мера работает. Так зачем отказываться от нее?

Депутаты, как и кабинет министров, должны заниматься работой по предупреждению ПДД, чтобы спасти человеческие жизни и здоровье граждан. Это значит, что в первую очередь нужно работать над тем, чтобы не превышали скорость, поскольку именно это нарушение является основной причиной травм и смерти на дорогах.

В руках исполнительных органов есть разные инструменты для решения этой задачи: установка скоростных радаров, фиксирующих превышение скорости, разъяснительные работы с водителями, увеличение штрафов. Но депутаты и кабмин, наоборот, намерены снижать штрафы, зная, что водители не только не желают менять водительскую культуру, но и платить штрафы за нарушения не хотят.

По всей видимости, сами кыргызстанцы до сих пор не осознали, что все Правила дорожного движения написаны кровью. Но ведь кабмин может принять меры к сокращению дорожно-транспортных происшествий или хотя бы не отменять те действия, которые были сделаны до них. Политические очки не могут быть важнее человеческих жизней.

Фото www


03.08.2021 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/89403-ocherednaya-smert-na-doroge-stoit-li-snizhat-shtrafy.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829