«Обнажился оскал капитализма»: металлурги России высказались о санкциях Запада

Источник: https://ftimes.ru Российская металлургия, попавшая под санкции Запада и Европы, ищет новые пути развития, радуется имеющимся разработкам и подчеркивает выдающиеся успехи в своей области. Генеральный директор ЦНИИчерМет, советник министра промышленности и торговли РФ Виктор Семенов в интервью «АиФ» рассказал о том, как чувствует себя сегодня металлургическая промышленность России. Металлургия как опора российской экономики Опубликованный в издании материал получил название «Стальной хребет экономики. Как санкции повлияли на российских металлургов», и это не случайно. Несмотря на все ограничения, которые были введены странами Запада и Европы в отношении России после того, как она начала специальную вооруженную операцию по денацификации Украины, металлургическая промышленность РФ крепко стоит на ногах, подставляя спину всей экономике страны. В Москве работает Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии имени И.П. Бардина (ЦНИИЧермет), который фактически представляет собой экспериментально-производственный комплекс по разработке новых сплавов и технологических процессов. За 8 лет работы ЦНИИЧермет внедрил более 100 разработок, которые с успехом применяются на крупнейших стройках и предприятиях страны. Также предприятие занимается производством остродефицитных видов металлопродукции из специальных сталей и сплавов. Результаты деятельности ЦНИИ применяются в аэрокосмической, автомобильной, криогенной, нефтехимической, медицинской сферах, используются в строительстве, производстве бытовой техники и электронике, в часовой промышленности, экранировании, электробезопасности и возобновляемых источниках энергии. Новые мосты России В частности, ЦНИИЧермет разработал специальную марку стали, устойчивую к коррозиям, из которой был сделан мост через реку Амур, перекинутый между российским Благовещенском и китайским Хэйхе. Мост открыли 18 июня 2022 года, за прошедший месяц по нему проехало 412 грузовиков в обе стороны. Обещается, что интенсивность движения по мосту в будущем увеличится до 600 машин в день, что обеспечит транспортировку 4 миллионов тонн грузов в год. Ежегодный пассажиропоток составит порядка 2 млн человек. На счету ЦНИИЧермет еще и разработка стали для Крымского моста, чье долгожданное открытие состоялось в мае 2018 года. Санкции Запада напомнили о Марксе Генеральный директор ЦНИИчерМет, советник министра промышленности и торговли РФ Виктор Семенов рассказал, что российские металлурги за века привыкли к различным ограничениям, но отличие нынешней ситуации в том, что произошло «одномоментное нарушение всех международных правил и норм» со стороны российских «партнеров». «Для нас в один миг закрылись все внешние рынки сбыта, в цифрах это 3,9 млн тонн готового металлопроката в год! – говорит Виктор Семенов. – Раньше хоть как-то работали дипломатические, переговорные механизмы, была площадка ВТО – ничего этого сейчас нет. События развиваются буквально по Марксу — открылось звериное лицо капитализма. Западники сами успешно разрушили мифы о единстве рынков, о свободном перемещении товаров». У металлургов есть план действий в новых условиях По словам Виктора Семенова, в свете санкций в металлургической промышленности будет наблюдаться снижение прибыли и объемов производства, но вопрос о выживаемости не стоит. Российская металлургическая сфера может быть спокойна за будущее, в первую очередь благодаря высокому качеству производимой продукции, которая обеспечивает ей стабильный мировой спрос. Россия демонстрирует высокий уровень, один из лучших в мире, который достигается за счет того, что в последние 20 лет было сделано много крупных инвестиций (более 1 триллиона рублей) в оборудование металлургических предприятий, модернизацию производств. Так, в примеру, в 2020 году металлургия страны выпустила продукции на 7,8 трлн рублей, отрасль дает работу более 500 тысячам россиян. Однако, без нововведений, вызванных международными ограничениями, все-таки не обойтись. «Придется переориентировать направление поставок, поначалу продавать с дисконтом, выстраивать логистику. Это сложно, затратно, но катастрофичного ничего нет. Продукция наших металлургов очень востребована на африканском континенте, в Азии. Думаю, до конца текущего года все эти вопросы будут решены», – резюмирует собеседник «АиФ». Отсталость наших производств – это миф Семенов говорит о том, что технологическая отсталость России в области металлургии — это миф, которому нельзя верить, тем более что по ряду позиций наша страна сегодня является мировым лидером. «[Мы] заменяем американские, бельгийские, немецкие японские материалы. Причем мы не просто заменяем, не просто создаем аналоги, но предлагаем принципиально иные сплавы со стратегическим заделом на будущее», – рассказывает эксперт. Поэтому в металлургической сфере РФ часто вместо термина «импортозамещение» используют слово «импортоопережение».


20.07.2022 : www.gazeta.kg

источник: https://www.gazeta.kg/exclusive/47712-obnazhilsja-oskal-kapitalizma-metallurgi-rossii-vyskazalis-o-sankcijah-zapada.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html