Маршрутчики поддерживают инициативу мэрии Бишкека поднять оплату за проезд

Маршрутчики поддерживают инициативу мэрии Бишкека поднять оплату за проезд

Перевозчики жалуются, что водители покидают маршруты, поскольку не имеют прибыли

В Бишкеке все больше водителей маршруток уходят с линий, поскольку этот бизнес практически перестал приносить прибыль. Об этом Vesti.kg рассказал глава Ассоциации пассажирских перевозок Алтынбек Доспаев.

По его словам, резкое повышение цен на топливо и автозапчасти привело к тому, что водителям стало в разы сложнее зарабатывать. Даже повышение цен на проезд особо не помогло.

— Раньше литр дизельного топлива стоит 45 сомов, а сейчас 76, в день маршрутчик заливает около 30 литров, — уточнил он. — То есть водителю нужно заработать сначала более 2 тысяч сомов на заправку, а только потом то, что останется, он может взять себе. К тому же нужно покупать ежемесячный патент, а некоторым и оплатить аренду машины. Кто станет работать по таким условиям?

Доспаев поведал, что еще два года по расчетам перевозчиков оплату за проезд в транспорте стоило повысить до 20 сомов, чтобы была окупаемость.

— Сейчас стоимость проезда должна быть не менее 30 сомов, — полагает он.

Поясним, мэрия Бишкека намерена повысить тарифы в общественном транспорте. По словам директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека Максата Нусувалиева, в транспортной отрасли сложилась тяжелая ситуация.

«Фактическая себестоимость перевозки пассажиров и багажа превысила действующий тариф за наличный расчет. В результате у транспортных предприятий образовалась нехватка оборотных средств, задолженность за материалы и по заработной плате. Отсутствие средств на приобретение запасных частей транспортных средств привело к сокращению выходов транспорта на маршрут, увеличению времени ожидания пассажиров, а соответственно, и к росту жалоб граждан по работе общественного транспорта», — отметил он .

Муниципалитет предлагает два варианта повышения тарифов:

1. Первый вариант:

- в муниципальном общественном транспорте — 15 сомов;
- в автобусах всех классов частных фирм-перевозчиков — 22 сома;
- вечерний тариф — 32 сома.

2. Альтернативный вариант:

- автобусы — 16 сомов;
- троллейбусы — 14 сомов;
- в автобусах всех частных фирм-перевозчиков 26,5 сомов;
- вечерний тариф — 32 сома.

Вероника Таранцева
Фото www

  • маршрутчики
  • повышение тарифов


    11.10.2022 : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/105200-marshrutchiki-podderzhivayut-initsiativu-merii-bishkeka-podnyat-oplatu-za-proezd.html

     
    Loading...

    Объявления

    Сариев ушел. Про дорогу забудут?

    Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

    источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html