Легализация активов: Арестованное имущество задекларировать не получится

В скором времени Кыргызстан рискует остаться без ореховых лесов и тянь-шанской ели

Массовая вырубка, особенно зимой, может лишить страну природного наследия

По информации Министерства сельского хозяйства, в результате халатности руководства лесничества в Джалал-Абадской области уничтожены особо ценные породы деревьев.

Эколог Влад Ушаков в беседе с Vesti.kg отметил, что это рядовой эпизод в уничтожении природного наследия Кыргызстана, который рискует в скором времени остаться без ореховых лесов и тянь-шаньской ели.

-У нас лес рубят везде, где он есть, - возмущается эксперт. - Нет ни одного лесничества, где было бы все нормально с охраной. Где растет тянь-шаньская ель - рубят ее. Растет тополь или карагач - рубят их. Проблема острая и, вероятно, решится только с вырубкой последнего дерева.

От массового уничтожения уникальной природной экосистемы Кыргызстана, по информации эколога, не спасает даже статус национального заповедника.

-Из-за вырубки лес редеет, например в том же Арсланбобе, - заметил он. – Поэтому через Жогорку Кенеш пытаются ввести такое понятие, как парковый лес, чтобы как-то нормировать новые образования. Но это совершенно разные понятия. Лес - это лес, а парк - это парк. Затем люди забирают до 98 процентов орехов из заповедника. Хотя он не предназначен для удовлетворения потребительского спроса. Для этого нужно сажать ореховые плантации, чего, однако, не делается. Молодняк, что успевает прорасти, съедается скотом. Так называемые «старожилы» Арсланбоба вымрут или их вырубят, и их заменить нечем. Можно сказать, сейчас перед нами разворачивается ситуация, когда люди уничтожают свой кыргызский орехоплод.

Как полагает Влад Ушаков, лесные заповедники Кыргызстана несут невосполнимые потери.

-У нас говорят, что гектарами садят тянь-шаньскую ель, - сказал он. – Говорят, что есть какие-то молодежные программы. Но забывают, что садят не лес, а саженцы, и вырастут они или нет – никто не знает. По статистике, на каждое срубленное дерево надо 5-10 саженцев посадить, чтобы восполнить ущерб. И хорошо, если хоть один саженец дорастет до взрослого дерева.

Чтобы оценить масштабы экологической катастрофы, эколог предлагает всем сомневающимся посетить указанные заповедники.

-Если мы завтра с вами поедем в тот же Арсланбоб или Сары-Челек, или Ала-Арчу, и начнем экстренно сажать саженцы, пройдут десятилетия, прежде чем ощутим эффект, - объясняет Ушаков. – Но и так никто не едет и не сажает. Обстановка такая - старое уходит, гибнет, его вырубают. А нового ничего нет. Просто есть желание максимально выжать все из дикой природы. В этом нас поддерживают условные друзья из зарубежья, которые поощряют вывоз продукции. Да, действительно, у нас экологически чистая продукция. Однако мы забываем, что граждан их страны интересует только потребление продукции, но не сохранение экологии Кыргызстана.

Как считает специалист, зимой экологическая проблема уничтожения леса обостряется.

-Сейчас практически в любом заповеднике или природном парке Кыргызстана идет вырубка, - продолжил он. - Все ущелья Иссык-Кульской области страдают от нее. Особенно зимой, когда меньше глаз, и начинается массовая вырубка тянь-шанской ели. На юге страдает от вырубки заповедник Кыргыз-Ата, где идет уничтожение арчи. Заповедники Ошской и Джалал-Абадской областей. К сожалению, все очень и очень плохо, и Кыргызстан навсегда рискует потерять свое природное наследие.

Михаил Готфрид
Фото www

  • Кыргызстан
  • экология
  • арсланбоб
  • леса
  • вырубка
  • Влад Ушаков


    : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/politika/item/105443-legalizatsiya-aktivov-arestovannoe-imushchestvo-zadeklarirovat-ne-poluchitsya.html

     
    Loading...

    Авто-мото

    «Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

    Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

    источник: http://kabar.kg/society/full/105829