Турецкая сторона выделит деньги на строительство детсада в Караколе

Депутат ЖК Исхак Масалиев и замглавы Минэконома поссорились — кто прав?

Экономист рассудил, где правда и что с этим делать

Критиковать легче всего, особенно в прошедшем времени. Так доктор экономических наук Асылбек Аюпов прокомментировал Vesti.kg сегодняшний спор депутата ЖК Исхака Масалиева и заместителя министра экономики и коммерции Чингиза Макешова касательно истоков экономических проблем Кыргызстана.

— Со времени реформ прошло уже столько времени, — отметил эксперт. — В начале 90-х мы первыми провели приватизацию и либерализацию. Сделали свободными сначала торговлю, а потом и промышленность. Взамен Кыргызстан получал от международных партнеров помощь, кредиты с минимальными процентами. Тот же Исхак Масалиев в те годы был молодым политиком, коммунистом, который пришел во власть во многом по примеру и заслугам его отца. Потом конъюнктура изменилась, изменилась и риторика. Ну раз ты коммунист, будь им до конца. Скажи, что надо делать, критикуешь — предлагай. В противном случае это голимая критика.

Аюпов дополнил свой комментарий видением возможного вывода экономики страны из кризиса.

— Сейчас для нашей республики сложные условия, — посетовал он. — Можно было бы разрешить ситуацию развитием транспортных сетей. В частности, примечательна история строительства железной дороги. Его тормозили, скорее всего, российские власти по причине боязни китайской угрозы. В случае военного конфликта такая инфраструктура могла бы использоваться восточным соседом для агрессии против нашего ключевого экономического партнера. Скорее всего, в этом раскладе что-то изменилось, и вновь начали активно поднимать вопрос строительства железной дороги Север — Юг в Кыргызстане. Это помогло бы оживить нашу главную часть конкурентоспособности — торговлю.

Завершил свою мысль собеседник рекомендацией для политической элиты КР.

— Вместо обвинений друг друга нужно понять, где и почему у нас провалы, — подытожил он. — Нужны умные кадры. Коммунисты были правы — кадры решают все. Роль власти — устроить переговоры и насытить рынок труда самыми лучшими экспертами, чтобы наших научили.

Поясним, сегодня между депутатом ЖК Исхаком Масалиевым и заместителем министра экономики Чингизом Макешовым возникла перепалка касательно истоков экономических проблем Кыргызстана.


Александр Канунников

Фото www


: vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/108602-turetskaya-storona-vydelit-dengi-na-stroitelstvo-detsada-v-karakole.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html