Экоактивист о предложении закрыть зоопарки в Кыргызстане: На воле животные не будут в безопасности

«Давайте платить за воздух, солнце, ветер». В Жогорку Кенеше рассмотрели закон о платных дорогах

По мнению эксперта, пассажирский транспорт должен быть освобожден от уплаты такого налога

Если платные дороги появятся в Кыргызстане, то пассажирский транспорт должен быть освобожден от оплаты проезда по ним. Так председатель Ассоциации перевозчиков Алтынбек Доспаев прокомментировал Vesti.kg закон о платных дорогах, который сегодня, 12 апреля, рассматривали в парламенте в третьем чтении.

- Вопрос внедрения оплаты проезда по дорогам давно поднимается, — заметил он. – Я был в составе комиссии Минтранса, которая рассматривала внедрение этой возможности. Там много обсуждалось, какие дороги сделать платными, кто будет платить, кто собирать оплату. Предлагали отдать все частной фирме, что похоже на лоббирование.

По мнению эксперта, члены комиссии предлагали вариант сделать платными уже имеющиеся дороги, однако он выступил против.

- Такие дороги должны строить с нуля инвесторы, — считает Доспаев. – Если кто захотел, пришли, построили дорогу. Проложили ее по новой через леса, поля, болота, горы. Поставили шлагбаумы, и пусть берут плату за проезд по ним в 30-50 сомов. Брать и приватизировать уже имеющуюся дорожную инфраструктуру, построенную при Союзе или сейчас, на государственные, а по сути, народные деньги, будет неправильно.

По его мнению, дорожные сборы должен платить весь транспорт, кроме пассажирского.

- Те, кто занимается пассажирскими перевозками, уже платят семь-восемь видов налогов, — отметил глава ассоциации. – За лицензию, страховку, два разных техосмотра, дорожный налог. Если еще им придется оплачивать и платную дорогу, цена для пассажиров поднимется, что ухудшит социальную обстановку.

Он предложил, чтобы строительство новых платных дорог происходило за пределами Бишкека и Оша, в местах, где отсутствует соответствующая инфраструктура.

- В европейских и американских городах водители платят за проезд, но там сами инвесторы дороги прокладывают, — заметил Доспаев. – А у нас как сделать платную дорогу? Например, в Бишкеке, где весь транспорт ходит. От перекрестка до перекрестка? Нет, их надо строить за пределами города, например, на Алма-Атинской или Объездной. Поставить шлагбаумы, проложить новое полотно. И кто побогаче и хочет ехать с комфортом, пусть платит. А для тех, кто ездит на «Жигулях» или старых машинах, должна быть альтернатива, иначе им будет тяжело с дорожными сборами. Те, кто водит пассажирский транспорт, два раза в год платят дорожный налог. Я предложил Минтрансу освободить их от оплаты проезда. А иначе давайте тогда платить за воздух, солнце, ветер. Тут нужно учитывать положение людей, условия, в которых они живут.

Напомним, сегодня, 12 апреля, на заседании Жогорку Кенеша депутаты рассмотрели законопроект «Об автомобильных дорогах» в третьем чтении. Он предусматривает создание, организацию и эксплуатацию платных дорог в республике, а также стимулирование инвесторов при их строительстве, реконструкции и управлении.

Михаил Готфрид
Фото www

  • платные дороги
  • Алтынбек Доспаев


    : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/111339-ekoaktivist-o-predlozhenii-zakryt-zooparki-v-kyrgyzstane-na-vole-zhivotnye-ne-budut-v-bezopasnosti.html

     
    Loading...

    Объявления

    Нариман Тюлеев вышел на свободу

    Бывший депутат Жогорку Кенеша, экс-мэр Нариман Тюлеев 7 мая вышел на свободу. Об этом «Азаттыку» сообщили в Государственной службе исполнения наказаний. По данным ведомства, Тюлеев заплатил предъявленный судом ущерб. Напомним, бывшему депутату парламента Нариману Тюлееву в августе 2012 года были предъявлены обвинения в нанесении в бытность мэром Бишкека крупного ущерба государству при покупке из Китая автобусов и снегоочистительной техники для столицы. По данным следствия, государству был нанесен ущерб в размере 33 миллионов сомов. В декабре 2014 года Бишкекский городской суд оставил в силе решение Ленинского районного, который в июле 2013 года приговорил Тюлеева к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Судебная коллегия Верховного суда Кыргызстана, рассмотрев материалы дела бывшего депутата Жогорку Кенеша Наримана Тюлеева, оставила в силе решения двух предыдущих инстанций.

    источник: http://rus.azattyk.kg/archive/ky_News_in_Russian_ru/20160507/4795/4795.html?id=27721470