Мэрия Бишкека продолжает решать проблему парковок в городе, убирая гаражи

Мэрия Бишкека продолжает решать проблему парковок в городе, убирая гаражи

«Виноваты в проблеме не только власти, но и сами люди, готовые строить дома без парковочных мест и покупать квартиры без дворов и стоянок»

В мэрии Бишкека продолжают убирать гаражи с улиц города, однако проблему отсутствия стоянок с каждым днем все острее ощущают горожане и гости столицы. Как можно решить ее, Vesti.kg выяснили в беседе с заслуженным строителем Кыргызстана Олегом Лазаревым.

- Как градостроители решали проблему с парковками автомобилей в советское время?

- В то время уровень автомобилизации во Фрунзе был низкий — что-то около 10 машин на тысячу человек. Да и приобрести их в то время было достаточно трудно.

- Почему проблема парковок не решается годами, хотя постоянно ее обсуждают?

- Одна из причин этому – планирование при строительстве новых зданий. При возведении жилых домов у нас недостаточно продуманно относятся к парковочным местам: либо они есть, но их очень мало, либо их просто нет. Строительство парковок не приносит прибыли, как квартир. Да и сами новоселы часто решают не приобретать парковочные места. На автомобили стоимостью десятки тысяч долларов деньги есть. На квартиры, которые обходятся намного дороже, — тоже. А вот на парковки денег не хватает. Поэтому жители новых домов легко находят замену на улицах вокруг здания или в соседних дворах, на детских площадках, газонах, как и автолюбители менее нового жилья.

- Автовладельцы не боятся оставлять свои машины далеко от жилища?

- Нет. Раньше боялись, что колеса украдут или машину вскроют. Сейчас повсюду видеокамеры, полагаются и на жильцов соседних домов, которые присмотрят. Так что проблема не только в месте, где должна располагаться стоянка, но и в сознании людей.

- А в городе, вообще, есть место для парковок?

- Несмотря на рост количества автомашин, есть ряд технических решений, где можно оставлять их в густонаселенном районе. Те же механические парковки, которые занимают несколько десятков метров. Многоэтажные башни. Можно осваивать подземное пространство. Просто этим никто не занимается. Невыгодно.

- Может, пригласить специалистов из-за рубежа?

- Если проблема в сознании людей, то вряд ли поможет. Вот смотрите: во многих странах нельзя купить машину, если нет парковочного места. В Дубае, к примеру, строится многоэтажка в 60 этажей, рядом возводится здание для машин в 10 этажей. По размеру примерно одинаково, но из расчета количества авто на новых жильцов, поэтому ниже. У нас же строят с целью извлечь максимальную прибыль при том же стремлении как можно больше сэкономить.

- Вина строителей?

- Не только. Сами покупатели готовы брать квартиры без парковок, зелени, дворов. А потом сталкиваются с многочисленными проблемами, возмущаются отсутствием детских площадок, деревьев, а также с нарушениями экологии.

- А власти?

- Тоже неэффективно подходят к решению вопросов. Логически – если принять соответствующие законы и заставить их исполнять, то можно поменять общественное сознание. Все регулируется. Все госучреждения для этого у нас есть. Но не делается. Вот, к примеру, за 30 лет построили какую-нибудь у нас парковку?

- Вроде собирались.

- Да, планы были. Но по факту стоянок нет. Сейчас создали структуру при мэрии, которая занимается гаражами. Склоняют, чтобы каждый член гаражного кооператива заключал индивидуальный договор с муниципалитетом. Вроде цель хорошая – выяснить, какие гаражи не используются, какие занимают машины. Но в итоге реализация приводит к тому, что гаражи сносят; автомобили, которые раньше стояли в них, занимают улицы и дворы; взамен строятся новые многоэтажные дома, которые опять же без парковок. Хотя могут планировать, опыта зарубежного предостаточно. В Чикаго в 60-х построили жилой комплекс, там 10 этажей идет парковка, а выше – жилье. Торговый центр построили в 70-х – над ним огромная парковка. Аналогично решают проблему стоянок в Японии и Эмиратах – при строительстве зданий сразу планируют, как решать транспортную проблему. Есть и другие методы, не только возведение парковок.

- Общественный транспорт?

- Верно. Развитые пассажирские линии, которые удобны и по времени позволяют пользоваться ими вместо машин. Развитие велотранспорта. Но у нас опять же много разговоров, а вот с реализацией не так уж хорошо. А потом сами жители жалуются. В тех же микрорайонах, где вечерами автомобилями уставлены все тротуары, людям приходится ходить по проезжей части. Зимой при гололеде это становится серьезной проблемой. Тут нужно мэрии вместе с Бишкекским городским кенешем решать эти вопросы.

Напомним, ранее в столичном муниципалитете озвучили планы на месте гаражных кооперативов построить соцобъекты. Об этом сообщал глава города Эмилбек Абдыкадыров.

Так, в частности, он заметил, что гаражи занимают 80 гектаров городских земель.

«Город растет, технологии не стоят на месте, и вместо гаражных кооперативов мы построим многоярусные парковки, куда в несколько раз больше машин поместится. Вместо гаражей построим сквер, футбольное поле, садик и другие объекты», — пообещал градоначальник на своей отчетной пресс-конференции.


При этом он отметил, что строить коммерческое жилье или бизнес-объекты на месте снесенных гаражных кооперативов власти не намерены.

Вице-мэр Нурдан Орунтаев, вообще, подчеркнул, что в планах мэрии нет намерений сноса гаражей. Однако при этом несколько кооперативов уже ликвидировали. Власти города уверяют, что таким образом они пытаются навести порядок. Собственники гаражей считают, что общественность вводят в заблуждение и пытаются лишить владельцев их имущества.

По официальным данным, в Кыргызстане в прошлом году насчитывалось около 1,3 миллиона автомашин, около 1 миллиона из них — легковые. В Бишкеке используются 90 муниципальных автобусов и около 140 небольших частных, 130 троллейбусов, более 1 500 маршруток и почти полмиллиона автомобилей. К ним добавились 120 автобусов, прибывших в первом квартале нынешнего года. Сейчас их использует муниципальное транспортное предприятие, однако в мэрии уже озвучили планы передать эти машины в лизинг частникам.

Михаил Готфрид
Фото www

  • парковки
  • гаражи


    11.05.2023 : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/112066-meriya-bishkeka-prodolzhaet-reshat-problemu-parkovok-v-gorode-ubiraya-garazhi.html

     
    Loading...

    Объявления

    Нариман Тюлеев вышел на свободу

    Бывший депутат Жогорку Кенеша, экс-мэр Нариман Тюлеев 7 мая вышел на свободу. Об этом «Азаттыку» сообщили в Государственной службе исполнения наказаний. По данным ведомства, Тюлеев заплатил предъявленный судом ущерб. Напомним, бывшему депутату парламента Нариману Тюлееву в августе 2012 года были предъявлены обвинения в нанесении в бытность мэром Бишкека крупного ущерба государству при покупке из Китая автобусов и снегоочистительной техники для столицы. По данным следствия, государству был нанесен ущерб в размере 33 миллионов сомов. В декабре 2014 года Бишкекский городской суд оставил в силе решение Ленинского районного, который в июле 2013 года приговорил Тюлеева к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Судебная коллегия Верховного суда Кыргызстана, рассмотрев материалы дела бывшего депутата Жогорку Кенеша Наримана Тюлеева, оставила в силе решения двух предыдущих инстанций.

    источник: http://rus.azattyk.kg/archive/ky_News_in_Russian_ru/20160507/4795/4795.html?id=27721470