При поддержке Айгуль Жапаровой в селах Таласа открылись йога-клубы для женщин

Эксперт: В Бишкеке много нарушений со стороны маршрутчиков, потому как другие водители не знают, что общественный транспорт имеет приоритет

Сергей Голинко прокомментировал резонансное ДТП, где от удара автомобиля из микроавтобуса через окна вылетели его пассажиры

В Бишкеке много нарушений на дорогах со стороны маршрутчиков, потому как другие водители не знают, что общественный транспорт имеет приоритет. Так эксперт в сфере транспорта Сергей Голинко прокомментировал Vesti.kg резонансное ДТП, произошедшее ранее в столичном микрорайоне «Джал», когда от удара автомобиля из микроавтобуса через окна вылетели его пассажиры.

- Если на дорогах нарушают правила, то все, независимо от того, что водят — легковую машину или бусик, — считает он. — Могу сказать: в Правилах дорожного движения относительно общественного транспорта говорится, что он имеет преимущество в движении. На практике это правило не соблюдается вообще. Большинство водителей об этом просто не знают. Выехала маршрутка, водитель которой нарушил ПДД, кто-то из других автовладельцев может накинуться на него, ругаться. Говорят, что те ведут себя не так, как положено. Например, одна из распространенных жалоб, что бусики выезжают с остановки и подрезают кого-то. Тот, кого они подрезают, должен пропустить общественный транспорт. Если бы его пропускали, то он тогда никого не подрезал бы, в этом не было бы необходимости.

Другим распространенным нарушением Сергей Голинко обозначил парковку машин на общественных остановках.

- Там стоят таксисты, простые водители также оставляют свои автомобили. А можно ли там им парковаться? Разумеется, нет. А они стоят повально. И в этом случае у нас контролирующие органы избирательно работают, те же МАИ, даже если их сотрудники стоят неподалеку на перекрестках. По улицам стоят машины в два ряда, во втором ряду — с аварийками. И так по всему городу. Это разве нормально? Общественному транспорту что делать? Он останавливается в третьем ряду. И получается, что одно нарушение влечет за собой другое. Таким образом, получается замкнутый круг. В таком случае порядок навести, лишь работая с одной категорией водителей, невозможно. Когда говорят, что водители автобусов и троллейбусов плохо ездят, словно забывают, что так же передвигаются все остальные автовладельцы. И меры по наведению порядка на дорогах не принимаются никакие, — сказал он.

По словам эксперта, есть вопросы и к городским властям по работе общественного транспорта, которая порой действительно оставляет желать лучшего.

- Тут решений много, к которым муниципалитет может прибегнуть, — полагает он. — Тех же автобусов побольше поставить на улицы, сделать выделенные линии на дорогах, правые повороты переделать, чтобы общественному транспорту было удобнее, как в Алматы, к примеру. Последнее разгружает перекрестки, систематизирует как-то движение. Водители маршруток — только часть системной проблемы, где следует наводить порядок.

Напомним, в понедельник днем в Бишкеке на перекрестке в микрорайоне «Джал» столкнулись пассажирский микроавтобус Mercedes и легковое авто Hyundai Sonata. Аварию зафиксировали камеры дорожного наблюдения. На кадрах видно, что после столкновения из разбившегося окна буса выпали два человека. По информации пресс-службы УПСМ, в результате ДТП пострадали четыре человека — водитель легковушки и трое пассажиров маршрутки.

В соцсетях разгорелись дискуссии, кто виноват. Одни уверены, что ситуацию на городских дорогах осложняют водители общественного транспорта, которые часто нарушают Правила дорожного движения. Другие полагают, что виноваты поголовно все водители, которые сознательно или по незнанию нарушают ПДД.

Михаил Готфрид
Фото www

#маршрутки #дороги #ПДД


: vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/112470-ri-podderzhke-ajgul-zhaparovoj-v-selakh-talasa-otkrylis-joga-kluby-dlya-zhenshchin.html

 
Loading...

Авто-мото

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html