Мирлан Карагулов назначен акимом Базар-Коргонского района

Эксперт: В Бишкеке много нарушений со стороны маршрутчиков, потому как другие водители не знают, что общественный транспорт имеет приоритет

Сергей Голинко прокомментировал резонансное ДТП, где от удара автомобиля из микроавтобуса через окна вылетели его пассажиры

В Бишкеке много нарушений на дорогах со стороны маршрутчиков, потому как другие водители не знают, что общественный транспорт имеет приоритет. Так эксперт в сфере транспорта Сергей Голинко прокомментировал Vesti.kg резонансное ДТП, произошедшее ранее в столичном микрорайоне «Джал», когда от удара автомобиля из микроавтобуса через окна вылетели его пассажиры.

- Если на дорогах нарушают правила, то все, независимо от того, что водят — легковую машину или бусик, — считает он. — Могу сказать: в Правилах дорожного движения относительно общественного транспорта говорится, что он имеет преимущество в движении. На практике это правило не соблюдается вообще. Большинство водителей об этом просто не знают. Выехала маршрутка, водитель которой нарушил ПДД, кто-то из других автовладельцев может накинуться на него, ругаться. Говорят, что те ведут себя не так, как положено. Например, одна из распространенных жалоб, что бусики выезжают с остановки и подрезают кого-то. Тот, кого они подрезают, должен пропустить общественный транспорт. Если бы его пропускали, то он тогда никого не подрезал бы, в этом не было бы необходимости.

Другим распространенным нарушением Сергей Голинко обозначил парковку машин на общественных остановках.

- Там стоят таксисты, простые водители также оставляют свои автомобили. А можно ли там им парковаться? Разумеется, нет. А они стоят повально. И в этом случае у нас контролирующие органы избирательно работают, те же МАИ, даже если их сотрудники стоят неподалеку на перекрестках. По улицам стоят машины в два ряда, во втором ряду — с аварийками. И так по всему городу. Это разве нормально? Общественному транспорту что делать? Он останавливается в третьем ряду. И получается, что одно нарушение влечет за собой другое. Таким образом, получается замкнутый круг. В таком случае порядок навести, лишь работая с одной категорией водителей, невозможно. Когда говорят, что водители автобусов и троллейбусов плохо ездят, словно забывают, что так же передвигаются все остальные автовладельцы. И меры по наведению порядка на дорогах не принимаются никакие, — сказал он.

По словам эксперта, есть вопросы и к городским властям по работе общественного транспорта, которая порой действительно оставляет желать лучшего.

- Тут решений много, к которым муниципалитет может прибегнуть, — полагает он. — Тех же автобусов побольше поставить на улицы, сделать выделенные линии на дорогах, правые повороты переделать, чтобы общественному транспорту было удобнее, как в Алматы, к примеру. Последнее разгружает перекрестки, систематизирует как-то движение. Водители маршруток — только часть системной проблемы, где следует наводить порядок.

Напомним, в понедельник днем в Бишкеке на перекрестке в микрорайоне «Джал» столкнулись пассажирский микроавтобус Mercedes и легковое авто Hyundai Sonata. Аварию зафиксировали камеры дорожного наблюдения. На кадрах видно, что после столкновения из разбившегося окна буса выпали два человека. По информации пресс-службы УПСМ, в результате ДТП пострадали четыре человека — водитель легковушки и трое пассажиров маршрутки.

В соцсетях разгорелись дискуссии, кто виноват. Одни уверены, что ситуацию на городских дорогах осложняют водители общественного транспорта, которые часто нарушают Правила дорожного движения. Другие полагают, что виноваты поголовно все водители, которые сознательно или по незнанию нарушают ПДД.

Михаил Готфрид
Фото www

#маршрутки #дороги #ПДД


: vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/112468-mirlan-karagulov-naznachen-akimom-bazar-korgonskogo-rajona.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829