Мэрия предложила водителям легковых машин пересесть на общественный транспорт. Насколько это реально, Vesti.kg разъяснила кураторка городской инициативы «Peshсom» Рада Валентина кызы.
«Мэрии нужно отдать должное – пытаются как-то решить эту ситуацию, что автомобилей на дорогах много, и надо как-то уменьшить их число, - отметила она. – В муниципалитете обратились к жителям, и напоминают, что большое количество машин вызывает проблемы. Но, с другой стороны, общественный транспорт не такой, как личный автотранспорт. Вообще, пересаживать людей надо не в кризисной ситуации, когда наступают холода, а вести профилактическую работу. Чтобы у людей появилась привычка. Просто поменять свой обычный образ жизни и передвижения, тем более в холод, когда наименее готов к резким переменам – нереально. Хотя мэрии стоит продолжать усилия по снижению автомобилецентричности в городе. Тут надо им работать над тем, чтобы общественный транспорт становился удобнее, быстрее, комфортнее. В муниципалитете об этом прекрасно знают».
А готов ли общественный транспорт к нагрузке, если люди захотят пересесть в автобусы и троллейбусы?
«Конечно, резко все люди не пересядут на общественный транспорт. У городских властей есть время, чтобы подготовиться, улучшить работу автобусов и троллейбусов. Им нужно поставить KPI – как они будут оценивать свои усилия по этой работе. С учетом этих цифр и надо планировать работу муниципального транспорта», - уточнила Рада Валентина кызы.
Напомним, ранее городские власти рекомендовали автомобилистам пересесть в общественный транспорт, чтобы снизить нагрузку на дороги в непогоду, которая установилась в эти дни. При этом чиновники уточнили – транспорта много, хватит на всех, охват улиц широкий и работают автобусы и троллейбусы с 5 утра до половины двенадцатого ночи.
Глава города Айбек Джунушалиев пообещал даже, что готов вывести на дороги Бишкека дополнительно 50 автобусов.
Однако в соцсетях жители столицы критично отозвались о предложении мэрии. Причин скепсиса много – от того, что сами чиновники практически не пользуются общественным транспортом для передвижения, до недостатков, которые присутствуют на дорогах – небольшое число автобусов и троллейбусов, забитость транспорта пассажирами, раннее прекращение работ и ограниченный охват улиц.
Михаил Готфрид
Фото www