Пандемия Covid-19 в КР может получить новый толчок: смог и выхлопы усугубляют ситуацию

Пандемия Covid-19 в КР может получить новый толчок: смог и выхлопы усугубляют ситуацию

Продление сроков использования низкопробного автомобильного топлива в Кыргызстане на фоне пандемии выглядит, как геноцид собственного народа

Минэкономики обратилось в ЕЭК с просьбой в очередной раз перенести внедрение технического регламента Таможенного союза 013/2011, регулирующего качества автотоплива. Отметим, если комиссия согласится — это уже будет третий по счету сдвиг сроков.

На этот раз Минэкономики просит отложить до 2025 года внедрение запрета на производство топлива ниже стандартов К4-К5 и до 2023 года — на импорт неклассового ГСМ. Причина такая же, как и полтора года назад — внутреннее производство не готово работать по новым стандартам.

В Кыргызстане действуют пять нефтеперерабатывающих заводов: в Таш-Кумыре, Джалал-Абаде, Кемине, Токмоке и Кара-Балте. Два последних построены китайскими инвесторами. По данным экспертов, совокупное внутреннее производство ГСМ занимает до 10% рынка потребления. При этом они выбрасывают на внутренний рынок бензин качества К2 и ниже. Кроме того, за десять месяцев текущего года еще более 450 тысяч тонн низкопробного топлива было ввезено в страну.

«Различия между K2 и K5 кроются в физико-химических показателях, которые определяют уровень негативного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. И чем выше класс, тем более безопасным для природы является топливо. Содержание серы составе K5 в 50 раз меньше, чем в топливе К2. В больших городах, как Токио, Москва, можно дышать рядом даже с шестиполосными дорогами, потому что автомашины используют топливо класса K5. У нас, где четырехполосное движение, дышать невозможно. В перспективе через пять лет будет расти число раковых пациентов, а также людей с инвалидностью. В особенности это грозит тем, кто живет в новостройках и возле трасс. В Кыргызстане идет геноцид населения через несоблюдение экологических стандартов. Мы уже получили первое поколение людей с ограниченными возможностями. В будущем это будет огромное уголовное дело, множество чиновников будут посажены. Второе: все, что растет возле трассы, будет ядовитым. На полях будут расти то, что нельзя продавать ни на одном рынке. Мы говорим о чисто экологическом продукте, но у нас по факту нет такого. У нас топливо К2 и К3, которое отравляет всю окружающую природу»— подчеркивает эксперт Денис Бердаков.

Низкоклассовое топливо не самая большая проблема. Куда хуже химические составы, такие как бензанол, газолин и печное топливо. Его завозят в страну под категорией "прочие нефтепродукты", а затем через сети АЗС продают автовладельцам под видом обычного бензина. В 2020 году, согласно статистике ЕМИСС, из России в республику было импортировано более 330 тысяч тонн непереработанных нефтепродуктов. Если сложить все объемы, получается, что более 50% рынка ГСМ в Кыргызстане низкопробного качества.

Подобное топливо содержит помимо прочих тяжелых веществ диоксид серы, который является крайне опасным для здоровья человека, особенно для дыхательной системы.

«Легкие не резиновые, это фильтр. Если фильтр будет испытывать чрезмерные нагрузки, то скоро он испортится, тем более сейчас коронавирус. На сегодня все слизистые забиты этим смогом, у всех головные боли, вся эта слабость, утомляемость, все это интоксикация, у людей бессонница, происходит отравление. Мы оказались в ловушке, люди не смогут поменять свое местожительство, дома на более хорошие участки со свежим воздухом, основная часть населения остается внутри, как под колпаком. На больных коронавирусом идет двойная нагрузка на все фильтры организма: легкие, печень, почки. Это серьезный вопрос, ведь дети будут рождаться слабыми, у всех будет аллергия, слабые легкие. Нельзя так с людьми. Получается, что мы сейчас все живем в газовой камере. Если бы не снег, дожди и ветер, то не знаю, как бы нам пришлось», — бьет тревогу эксперт по вопросам доказательной медицины Бермет Барыктабасова.

Интересно, что против отсрочки внедрения техрегламента качества бензина и дизтоплива выступают члены Ассоциации нефтетрейдеров КР. Они заявляют о том, что Минэконом пытается протащить проект документа по-быстрому, не учитывая интересы граждан. Иначе как еще объяснить тот факт, что документа нет в свободном доступе. И это при том, что он находится на общественном обсуждении.

фото www

 


15.12.2020 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/79697-pandemiya-covid-19-v-kr-mozhet-poluchit-novyj-tolchok-smog-i-vykhlopy-usugublyayut-situatsiyu.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829