В Министерстве экономики и финансов обсудят внедрение электротранспорта в КР

В Министерстве экономики и финансов обсудят внедрение электротранспорта в КР

Встреча между государственным сектором, бизнес-сообществом, донорами и экспертами пройдет завтра

Завтра, 26 февраля, в Министерстве экономики и финансов КР состоится консультационная и техническая встреча по перспективам развития электромобилей в Кыргызской Республике, организованная Институтом исследований экономической политики (ИИЭП), при финансовой поддержке ПРООН. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Транспортный сектор является одним из основных источников загрязнения воздуха и фактором, способствующим изменению климата, - отметили в министерстве. - В целях ограничения глобального повышения температуры и уменьшения загрязнения воздуха, особенно в городах, правительства должны придерживаться целостного подхода, чтобы предотвратить выбросы парниковых газов от транспортной системы и ее перегруженность, предлагая более устойчивые решения, такие как расширение общественного транспорта, велосипедная инфраструктура и сокращение выбросов от оставшихся транспортных средств».

По данным Минэкономики и финансов, в Кыргызстане на транспортный сектор приходится 28% выбросов парниковых газов, а в таких городах, как Бишкек, – 75% выбросов загрязнителей воздуха. Большинство общественных транспортных средств в стране намного пережили свой срок службы и нуждаются в замене. Общественные автобусы и микроавтобусы в основном работают на дизельном топливе, тогда как дизельные двигатели, как правило, соответствуют только стандартам Euro IV или ниже.

«Внедрение электрических транспортных средств (EV) является одним из способов значительного сокращения выбросов от автомобилей​ –​ в случае их комбинации с переходом на возобновляемые источники электроснабжения, тем самым помогая странам справляться с изменением климата и загрязнением воздуха, - полагают в ведомстве. - Однако существует ряд проблем и барьеров, которые включают в себя высокую стоимость автомобиля по сравнению с обычным авто с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), отсутствие зарядной инфраструктуры, получение технических условий для подключения зарядных станций, общая неинформированность среди населения, а также отсутствие поддержки данного сектора со стороны государства.

По запросу Министерства экономики ПРООН запустила исследование для разработки технико-экономического обоснования с наиболее подходящими программами и стимулами, основанными на оценке затрат и выгод для трансформационного перехода к электрической мобильности в Кыргызской Республике».​

В ходе встречи между государственным сектором, бизнес-сообществом, донорами и экспертами будут обсуждены существующие барьеры, пути решения и рекомендации по ускорению внедрения электрического транспорта в КР.

Фото www


25.02.2021 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/82639-v-ministerstve-ekonomiki-i-finansov-obsudyat-vnedrenie-elektrotransporta-v-kr.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829