В Кыргызстане появится еще один международный аэропорт

В Кыргызстане появится еще один международный аэропорт

Проведены первые успешные переговоры между ОАО «МАМ» и акционерами ОсОО «Эти Бакыр Терексай»

Руководство ОАО «Международный аэропорт «»Манас» ведет активную работу по развитию инфраструктуры международных и региональных аэропортов Кыргызстана с привлечением новых партнеров и инвестиций. В этом направлении проведены первые успешные переговоры между ОАО «МАМ» и акционерами ОсОО «Эти Бакыр Терексай», которое разрабатывает золоторудное месторождение в Джалал-Абадской области. Результатом переговоров стало намерение о реконструкции и расширение регионального аэропорта «Кербен» со стороны турецких инвесторов. После модернизации инфраструктуры у аэропорта «Кербен» повысится привлекательность для выполнения пассажирских авиарейсов.

На данный момент идут обсуждения деталей сотрудничества, где ОсОО «Эти Бакыр Терексай» планирует сделать прямые инвестиции в модернизацию аэропорта «Кербен» на взаимовыгодных условиях без права изменения формы собственности. В результате данного сотрудничества аэропорт «Кербен» получит улучшенную искусственную взлётно-посадочную полосу, отвечающую международным стандартам ICAO. Реконструированный аэропорт сможет претендовать на получение статуса международного аэропорта.

Реализация данного сотрудничества будет ярким примером прямого сотрудничества с крупным иностранным инвестором и создаст дополнительные возможности для быстрого передвижения между регионами.

Справочно:

«Эти Бакыр Терексай» - совместное предприятие «Кыргызалтына» (25%) и турецкой компании «Эти Бакыр» (75%). В 2015 году инвесторы из Турции выиграли конкурс на разработку золоторудных месторождений Терек, Тереккан и Перевальное, заплатив $20 млн за право разработки трех месторождений.

Инвестором выступает крупная турецкая компания Eti Bakir A.S, которая входит в состав известного конгломерата Cengiz Holding. Последний представляет собой концерн – финансово-промышленную группу компаний, занятых в отраслях энергетики, горнорудной промышленности, строительства, туризма и многих других.

Eti Bakir A.S является самой крупной компанией в горнодобывающей отрасли Турции и единственной частной, занимающейся производством меди. Компания работает на крупных месторождениях меди Кастамон Кюре и Артвин Мургул, разрабатывает рудники, эксплуатирует концентрационные заводы, оперирует плавильно-электролизными заводами в Самсуне, производит катодную медь и серную кислоту.

Также компания является одним из крупных производителей меди в Турции, покрывая более 8-9% всей потребности страны. Кроме того, Eti Bakir A.S вырабатывает около 30% объема электроэнергии на турецком рынке.

Пресс-служба ОАО «МАМ»
фото www

 


23.03.2021 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/83650-v-kyrgyzstane-poyavitsya-eshche-odin-mezhdunarodnyj-aeroport.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html