Политолог: Новый закон о государственно-частном партнерстве предотвратит споры между государством и бизнесом

Политолог: Новый закон о государственно-частном партнерстве предотвратит споры между государством и бизнесом

Бакытбек Жумагулов подчеркнул, что принцип государственно-частного партнерства давно и очень успешно применяется во многих развитых странах

Принятие Закона «О государственно-частном партнерстве», который подписан на днях президентом Садыром Жапаровым, создает эффективные правовые условия для возникновения и реализации проектов государственно-частного партнерства. Таким мнением поделился председатель общественного фонда «Институт мира и развития Центральной Азии» Бакытбек Жумагулов.

«Потому что там предусматривается возможность участия в реализации проектов ГЧП в формате материальных и нематериальных активов. Также данный документ предусматривает специальный режим реализации проектов ГЧП по принципу проектной песочницы, позволяющий апробацию новых инновационных проектов ГЧП в пилотном режиме. И также в этом законе улучшены процедуры инициирования проектов ГЧП и более подробно рассмотрены этапы проведения конкурсов.

Что очень важно, принятый закон регулирует более подробно вопрос заключения и прекращения соглашений о государственно-частном партнерстве и также регулирует порядок разрешения споров, возникающих между государством и частным бизнесом. Это очень важно», – отметил он.

По словам политолога, принцип государственно-частного партнерства давно и очень успешно применяется во многих развитых странах, таких как США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Ирландия, Южная Корея, Япония и т. д.

«Из постсоветских государств с начала 2000-х годов ГЧП начало успешно работать в Российской Федерации, Казахстане, где созданы нормативно-правовые условия и механизмы применения в разных областях. Они уже отработаны и эффективно работают», – говорит Жумагулов.

Что касается Кыргызстана, эксперт заметил, что на протяжении многих лет страна испытывает инфраструктурный дефицит, выражающийся в плачевном состоянии дорог, больниц, школ, детских садов, административных зданий, сферы энергетики, систем водо- и теплоснабжения и других объектов инфраструктуры. А государственный бюджет не справляется с задачей своевременного полноценного финансирования объектов инфраструктуры.

«И в этом случае частные инвестиции в объекты инфраструктуры, приобретаемые на основе ГЧП, могут стать значительным подспорьем государству. Учитывая критическое состояние инфраструктуры и неспособность госбюджета по ее финансированию, развитие ГЧП в Кыргызстане является, можно сказать, жизненно важной необходимостью», – отметил Жумагулов.

Он сказал, что практически во всех стратегических документах Кыргызстана актуализировался вопрос необходимости развития ГЧП, но закон, который был принят в 2009 году, и последующие изменения в него не отвечали международным стандартам и практикам по развитию ГЧП.

«Так, среди множества несоответствий были отсутствие четких и ясных правил конкурсного отбора, обязательных условий соглашения, описание моделей ГЧП, порядка распределений рисков и др. Также были моменты, которые предусматривали возможность проведения прямых переговоров, что в принципе неприемлемо в международной практике», – напомнил аналитик про предыдущие версии закона о ГЧП в КР.

Фото www


12.08.2021 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/89672-politolog-novyj-zakon-o-gosudarstvenno-chastnom-partnerstve-predotvratit-spory-mezhdu-gosudarstvom-i-biznesom.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html