Ездить на праворульных машинах в Кыргызстане могут запретить?

Ездить на праворульных машинах в Кыргызстане могут запретить?

Мнение эксперта о том, почему у МВД вдруг проснулся такой интерес к «праворуким» авто

На протяжении нескольких дней МВД передает статистику по ДТП с участием праворульных автомобилей. Практически каждая область отчиталась о количестве аварий с участием таких машин. Акцент во всех сообщениях сделан на том, что праворульные автомобили опаснее машин с левым расположением руля.

В свете череды последних публикаций читатели Vesti.kg обратились в редакцию с вопросом о том, не связана ли столь активная информационная кампании с возможным запретом праворульных авто в Кыргызстане.

Напомним, по данным правоохранительных органов, в Чуйской области всего за 3 месяца 2022 года, как и аналогичные периоды прошлых лет, выяснилось, что многие ДТП происходят с участием праворульных авто.

Всего было зарегистрировано 102 случая ДТП с участием праворульных автомашин, и 78 из них по вине водителей машин с правым рулем, где погибли 16 человек, и 221 получил различные телесные повреждения.

За 3 месяца 2022 года в Джалал-Абадской области зарегистрировано 128 ДТП, в которых погибло 19 человек, 213 получили ранения. Из них 34 аварии произошли с участием праворульных машин, где 32 водителя были признаны виновными. В авариях с правосторонним управлением погибло 8 человек и 65 получили ранения.

Кроме того, за аналогичный период прошлого года зарегистрировано 114 автомобильных аварий, в которых погиб 21 человек и 189 получили ранения.

Из них 31 машина с правосторонним управлением, в результате чего 7 человек погибли и 70 получили ранения.

За 12 месяцев 2021 года на территории Баткенской области зарегистрировано 33 ДТП с участием водителей праворульных автомашин, в результате которых погибло 4 человека, а 86 получили различные телесные повреждения. Кроме этого, за 3 месяца 2022 года зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия с участием праворульных автомашин, в которых погибло 3 человека, а 1 гражданин обратился в больницу с телесными повреждениями.

Ранее МВД передавало, что согласно проведенным исследованиям, по вине водителей с правосторонним рулевым управлением в Кыргызстане в течение 2021 года произошло 1624 ДТП, или 25,1 % от общего количества аварий.

«Количество праворульных автомобилей в Кыргызстане составляет 17 процентов автотранспорта. А участие в ДТП на дорогах, которые случаются по вине водителей в них, — 25 процентов. На долю таких машин приходится 60 процентов тяжелых и особо тяжелых аварий со смертельным исходом», — отметили в ведомстве.

В пресс-службе Министества внутренних дел Vesti.kg ответили, что пресс-релизы между собой никак не связаны.

«Мы просто информировали граждан, никакой особой задачи не было», — заверили в ведомстве.

В свою очередь эксперт в сфере транспорта Марат Мусуралиев полагает, что такая активность МВД — это ответная мера депутатам, которые в очередной раз начали поднимать вопрос о разрешении ввоза праворульных авто в КР.

— Ввоз машин с правосторонним расположением руля в Кыргызстан запрещен, но пользоваться такими автомобилями можно, — напомнил он в разговоре с Vesti.kg. — Даже таксовать на таких машинах у нас запрещено. При том что в других странах ЕАЭС с этим все жестче. Я думаю, что у нас могут запретить использование праворульных автомобилей, но возможно, кто-то хочет пролоббировать разрешение на ввоз таких автомобилей. Вероятно, поэтому МВД начало такую кампанию.

Напомним, в начале февраля депутат Марлен Маматалиев вынес на общественное обсуждение законопроект о разрешении ввозить в Кыргызстан автомобили с правым расположение руля. Но с тем условием, что на машинах будут установлены обгонные камеры с мониторами. По мнению нардепа, новые праворульные машины наносят меньше вреда экологии, чем старые автомобили с левым рулем.

А за день до этого глава кабмина Акылбек Жапаров на пресс-конференции заявил журналистам, что категорически против ввоза праворульных автомобилей.

Фото www


 

  • праворульные автомобили


    04.04.2022 : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/politika/item/98439-ezdit-na-pravorulnykh-mashinakh-v-kyrgyzstane-mogut-zapretit.html

     
    Loading...

    Объявления

    «Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

    Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

    источник: http://kabar.kg/society/full/105829