Днем - 21 сом, вечером — 32 сома. Как может подорожать проезд в маршрутках Бишкека

Маршрутчики поддерживают инициативу мэрии Бишкека поднять оплату за проезд

Перевозчики жалуются, что водители покидают маршруты, поскольку не имеют прибыли

В Бишкеке все больше водителей маршруток уходят с линий, поскольку этот бизнес практически перестал приносить прибыль. Об этом Vesti.kg рассказал глава Ассоциации пассажирских перевозок Алтынбек Доспаев.

По его словам, резкое повышение цен на топливо и автозапчасти привело к тому, что водителям стало в разы сложнее зарабатывать. Даже повышение цен на проезд особо не помогло.

— Раньше литр дизельного топлива стоит 45 сомов, а сейчас 76, в день маршрутчик заливает около 30 литров, — уточнил он. — То есть водителю нужно заработать сначала более 2 тысяч сомов на заправку, а только потом то, что останется, он может взять себе. К тому же нужно покупать ежемесячный патент, а некоторым и оплатить аренду машины. Кто станет работать по таким условиям?

Доспаев поведал, что еще два года по расчетам перевозчиков оплату за проезд в транспорте стоило повысить до 20 сомов, чтобы была окупаемость.

— Сейчас стоимость проезда должна быть не менее 30 сомов, — полагает он.

Поясним, мэрия Бишкека намерена повысить тарифы в общественном транспорте. По словам директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека Максата Нусувалиева, в транспортной отрасли сложилась тяжелая ситуация.

«Фактическая себестоимость перевозки пассажиров и багажа превысила действующий тариф за наличный расчет. В результате у транспортных предприятий образовалась нехватка оборотных средств, задолженность за материалы и по заработной плате. Отсутствие средств на приобретение запасных частей транспортных средств привело к сокращению выходов транспорта на маршрут, увеличению времени ожидания пассажиров, а соответственно, и к росту жалоб граждан по работе общественного транспорта», — отметил он .

Муниципалитет предлагает два варианта повышения тарифов:

1. Первый вариант:

- в муниципальном общественном транспорте — 15 сомов;
- в автобусах всех классов частных фирм-перевозчиков — 22 сома;
- вечерний тариф — 32 сома.

2. Альтернативный вариант:

- автобусы — 16 сомов;
- троллейбусы — 14 сомов;
- в автобусах всех частных фирм-перевозчиков 26,5 сомов;
- вечерний тариф — 32 сома.

Вероника Таранцева
Фото www

  • маршрутчики
  • повышение тарифов


    : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/105198-dnem-21-som-vecherom-32-soma-kak-mozhet-podorozhat-proezd-v-marshrutkakh-bishkeka.html

     
    Loading...

    Объявления

    «Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

    Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

    источник: http://kabar.kg/society/full/105829