Дастан Бекешев: Почему когда-то успешно работавший Кара-Балтинский спиртзавод вдруг стал банкротом?

Может ли борьба со смогом в Бишкеке стать ярмаркой лоббизма?

Влад Ушаков подтвердил опасения и рассказал, почему эту проблему решить почти невозможно

Почти все меры похожи на лоббистские. Так экоактивист Влад Ушаков прокомментировал Vesti.kg список мер, предложенных участниками круглого стола «Борьба со смогом: практические пути решения экологической проблемы».


— К примеру, разберем инициативу о переводе ТЭЦ Бишкека на газ, — предложил он. — В Кыргызстане его нет. Такую меру могли бы лоббировать компании, которые поставляют голубое топливо в нашу страну. При этом не ТЭЦ наиболее способствует образованию смога в столице. Ведь трубы находятся достаточно высоко, поэтому даже с отключенными фильтрами вредные вещества оседают либо в районе Сокулука, либо в Чуйской котловине. Перевод ТЭЦ на газ позволит повлиять на проблему смога лишь на 10 процентов. Его основная часть вызвана печным отоплением и старыми автомобилями. 89 процентов машин в городе старше 15 лет. Поэтому предложение снизить количество автомобилей путем закупки общественного транспорта большой вместимости — хорошая инициатива. Неплохо выглядит и предложение с «зелеными» номерами. Но вот беда — у нас никто не смотрит на качество бензина, заправляем древние машины некачественным топливом, снимаем катализаторы. В списке предложенных мер нет каких-то конкретных предложений по борьбе с уплотнительной застройкой. Сейчас центр Бишкека, те самые золотые квадраты, продолжают застраивать. Именно эти районы наиболее подвержены смогу зимой. Не сказано и о необходимости запрета застройки в пойменных зонах. Создается впечатление, что 90 процентов мер, предложенных на мероприятии, были не про экологию, а про чьи-то интересы в бизнесе.

В завершение беседы Ушаков рассказал читателям Vesti.kg, почему побороть смог в столице почти невозможно.

— Смог над городом — это проблема, которую крайне сложно решить, — посетовал он. — Бишкек находится в котловине. Это создает условия для смога практически во все времена года. За счет термических потоков и инверсий даже летом смог над городом есть, просто горячий воздух поднимает его на высоту до 1,5 километра. Зимой же солнце перестает греть землю, весь смог остается внизу. Бишкек накрывает купол, который удерживает холодный воздух сверху. Поэтому проблему смога получится решить только частично.

Напомним, 25 апреля в столице состоялся круглый стол «Борьба со смогом: практические пути решения экологической проблемы». Мероприятие прошло на высоком уровне с участием главы кабмина Акылбека Жапарова. Участники предложили целый ряд мер, направленных на борьбу с одной из ключевых проблем экологии города.


Александр Канунников

Фото www


: vesti.kg

источник: https://vesti.kg/politika/item/111735-dastan-bekeshev-pochemu-kogda-to-uspeshno-rabotavshij-kara-baltinskij-spirtzavod-vdrug-stal-bankrotom.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html