Электросамокаты vs пешеходы. Проблема или решение для жителей Бишкека?

Электросамокаты vs пешеходы. Проблема или решение для жителей Бишкека?

Стоит ли их запретить в столице?

Электросамокаты, которых стало достаточно на городских улицах Бишкека, стали представлять собой не только способ передвижения, но и проблему. Она не нова для столицы Кыргызстана. В некоторых европейских странах уже вводят запреты на использование электросамокатов или устанавливают жесткие ограничения в их использовании.

Как полагает участник урбанистической инициативы Peshcom Илья Кулешов, запрет электросамокатов приведет к росту пробок в городе.

"Самокаты точно нужны. Они сегодня альтернатива такси. Если мы хотим разгружать город от пробок, комфортно и быстро передвигаться, надо самокаты не запрещать, а развивать. Иначе все эти люди пересядут в такси, и будет еще больше машин на городских улицах", - озвучил он в беседе с Vesti.kg мнение.

Проблема движения самокатов и велосипедов по тротуарам решается уже давно придуманным способом, указал Илья Кулешов.

"Необходимо делать специальные полосы для них на проезжей части. Самокаты точно нужно убирать с тротуаров, или сильно ограничивать там движение скорости, чтобы при столкновении не было больших травм у людей. Но при этом они должны быть такими же участниками дорожного движения, как велосипеды и автомобили. И передвигаться по проезжей части по специальным безопасным защищенным велополосам. Такую, например, сейчас делают Peshcom совместно с мэрией на столичной улице Токтогула", - сказал эксперт.

В этом случае количество ДТП или каких-либо столкновений с пешеходами сократится, а количество людей, которые используют самокаты, увеличится, уверен активист.

"Потому что их использование станет быстрым и безопасным. На дорогах самокатам самое место. Но при этом уделить внимание защите использования средств индивидуальной мобильности. А плюсы от них есть. Это разгрузка дорог и сокращение объема смога в городе", - заметил он.

Поясним, в августе власти Парижа запретили в городе кикшеринги и передвижение на самокатах. Аналогичный французскому запрет действует в центре Копенгагена. В Японии и Великобритании для граждан есть ограничения на использование электросамокатов.

Михаил Готфрид
Фото www

#электросамокат #Бишкек #транспорт #тротуар


02.10.2023 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/115653-elektrosamokaty-vs-peshekhody-problema-ili-reshenie-dlya-zhitelej-bishkeka.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html