Благоустройство второстепенных улиц Бишкека как средство борьбы с пробками

Благоустройство второстепенных улиц Бишкека как средство борьбы с пробками

Почему решения городских властей приносят лишь временную пользу?

В Бишкеке с 24 марта начались работы по строительству моста по улице Шукурова. Станет ли он важным ключевым звеном для соединения проспекта Жибек Жолу и улицы Ахунбаева, Vesti.kg прокомментировал эксперт по транспортным коммуникациям Марат Мусуралиев.

«Улица Шукурова узкая, пока лишь по 1 полосе в каждую сторону. Эффект будет незначительный. И напоминает ситуацию на узких улицах к западу от ТЦ «Азия молл», которые благоустроили. Они оттянули на себя часть трафика, но ограниченной шириной и обилием перекрестков со светофорами стали провоцировать появление пробок», - пояснил он.

Причем, заметил эксперт, сквозной мост от Медерова на Токтоналиева имел больше транспортного потенциала, чем реализуемый городскими властями проект на Шукурова.

«Правда, пришлось сносить деревья и добавлять по одной полосе в каждую сторону. Токтоналиева часть дорожного трафика с улицы Горького и с проспекта Айтматова взяла на себя, снизила нагрузку. Но эффект был временным – последующий прирост машин нивелировал достигнутые результаты», - отметил Марат Мусуралиев.

Аналогично произошло и на Южной магистрали столицы: от улицы Абдрахманова на запад.

«Первоначально она хорошо разгрузила улицу Ахунбаева, но увеличение количества автотранспорта снова загрузило обе улицы, которые теперь часто в пробках на перекрестках. Такая ситуация будет повторяться и в других местах. Кратковременный косметический эффект от усилий мэрии не приводит к кардинальному решению проблем с транспортными коммуникациями. Необходимы классические архитектурные решения: разноуровневые развязки, новые мосты, удаление с улиц излишка светофоров, строительство надземных и подземных пешеходных переходов, появление муниципальных многоуровневых парковок, развитие общественного транспорта», - уверен эксперт.

Большую проблему представляет возведение многоэтажных домов без учета норм подземных парковок.

«В новых зданиях должны быть подземные парковки на минус первый и до минус 2-го, и даже 3-го уровней. Мэрия и Госстрой дают разрешения на возведение жилых домов при условии наличия под ними парковочных мест в числе не меньшем, чем квартир. А для бизнес-центров – должен высчитываться определенный процент от площади офисов и торговых помещений, например, не меньше 10%. Иначе парковок не хватит, и вся окружающая территория будет уставлена машинами. Что мы и наблюдаем», - указал он.

Поясним, пробки наносят не только экономические потери гражданам, но и экологический вред городу, а также здоровью его жителей.

Парковки в два-три ряда стали обычной картиной для городских улиц, и значительно усложняют передвижение по городу, провоцируя заторы и нарушения ПДД.

Напомним, столичная мэрия анонсировала продление улиц Фучика, Бакаева и Суюмбаева через Льва Толстого до Боконбаева. По мнению экспертов, решения городских властей могут привести к проявлению эффекта «бутылочного горлышка», и не приведут к ожидаемой разгрузке других трасс.

Другим проектом муниципалитета стало строительство канатной дороги, на который планируется потратить 50-60 миллионов долларов и с чьей помощью перевозить 50-100 тысяч человек в день.

Михаил Готфрид
Фото www

#пробки #улицы #Бишкек


25.03.2024 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/122181-blagoustrojstvo-vtorostepennykh-ulits-bishkeka-kak-sredstvo-borby-s-probkami.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829