По дороге в «Ала-Арчу» девушки высунулись из люка авто. Водителя оштрафовали (видео)

Повторный провал аттестации учителей. Почему?

«Возможно, следует изменить сам подход»

В министерстве образования и науки провели второй этап добровольной аттестации педагогических работников. Но из 74 учителей лишь 5 подтвердили квалификационную категорию.

«То, что мы сейчас имеем, результаты этой аттестации, связаны с качеством кадров, - полагает в беседе с Vesti.kg эксперт в сфере образования Екатерина Касымова. – Дело в том, что во всем мире действует правило – на педагогические специальности в вузы поступают те абитуриенты, что набрали баллы выше среднего. У нас нет такого требования. Поэтому есть работники, у которых знания не дотягивают до нужного уровня».

Может тогда просто отменить эту аттестацию?

«Она и так проводится добровольно. Мне кажется, что категория должна быть. Можно работать, но давать плохие результаты. Возможно, следует изменить сам подход. Думаю, что надо ориентироваться на знания детей, а не оценивать самого педагога. Например, есть учитель- математик, он ведет уроки в классах с 8 по 11. Там следует провести срез знаний. И по их результатам присвоить категории. Ведь иногда стажа работы недостаточно для тех, кто работает в школах. Люди могут работать годами, но при этом не давать нужный результат. Самый главный показатель – качественные знания учащихся. Вот это и нужно измерять. И от этого присваивать категории», - предложила эксперт.

Так что делать педагогам?

«Сейчас нехватка учителей, и не только в государственных школах, но даже в частных. Смотрят на практике, как показывает себя педагог. Даже с результатами этой аттестации - те, кто не получил квалификационную категорию, их разве уволят? Нет, они так же продолжат работать. Надо работать над повышением их профессионализма», - отметила Екатерина Касымова.

Поясним, всего в школах республики работают более 82 тысячи учителей. Для участия в добровольной аттестации документы подали 337 человек, направления дали 77 педагогам. Из общего числа 81 учитель подал заявление на присвоение высшей категории, 118 – первой, и 138 – второй.

Аттестация необходима, чтобы учителя получали ежемесячную доплату к зарплате. Для того, кто имеет высшую категорию – это 5 тысяч сомов, первую категорию – 3 тысячи, вторую категорию – 2 тысячи.

Добровольная аттестация бесплатна. Если педагог не подтвердил категорию, он имеет право пройти повторное тестирование не ранее чем через год, но уже за свой счет.

Михаил Готфрид
Фото www

#аттестация__ #учителя #квалификационная_категория


: vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/125362-po-doroge-v-ala-archu-devushki-vysunulis-iz-lyuka-avto-voditelya-oshtrafovali-video.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html