Станет ли ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» конкурентом российскому Транссибу?

Станет ли ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» конкурентом российскому Транссибу?

Аналитики Евразийского банка развития оценили перспективы проекта

Аналитики Евразийского банка развития оценили перспективы проекта строительства железнодорожной магистрали «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», который позволит соединить железнодорожные сети трех стран.

Железная дорога будет пролегать по маршруту «Кашгар – Торугарт – долина Арпа – Макмал – Джалал-Абад – Кара-Суу – Андижан» протяженностью в 523 километра.

Потенциал грузоперевозок оценивается от 7 млн до 13 млн тонн в год. Строительство может занять от шести до восьми лет.

В случае реализации новая ж/д войдет в состав трансконтинентального евразийского маршрута, связывающего Китай, Центральную Азию, Ближний Восток, Турцию и Европу за счет стыковки с МТК «Север – Юг» и ТРАСЕКА в Туркменистане.

По мнению аналитиков банка, ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» не является конкурентом российскому Транссибу и ж/д коридору из Китая через Казахстан, поскольку ориентирован на другие целевые рынки, предусматривает большое количество стран транзита и необходимость многократной перевалки грузов.

При этом новая ж/д позволит переключить часть внешнеторговых и транзитных грузопотоков Кыргызстана и Узбекистана с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Преимущества проекта для Кыргызстана: решение проблем транспортного тупика, увеличение транзитных доходов, ж/д грузоперевозки между северными и южными регионами страны.

Преимущества для Узбекистана: более короткий путь для контейнерных перевозок в и из Китая.

Лейла Молдыбаева
Фото www

#железная_дорога #Китай #Транссиб


15.07.2024 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/zxc/item/126806-stanet-li-zh-d-kitaj-kyrgyzstan-uzbekistan-konkurentom-rossijskomu-transsibu.html

 
Loading...

Объявления

«Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

источник: http://kabar.kg/society/full/105829