Путин поздравил Лукашенко с 70-летием и наградил его орденом Андрея Первозванного


Фото из открытых источников
Высказанное в прошлом месяце предложение министра иностранных дел Австрии Александра Шалленберга относительно трансформации статуса Дуная и всего Дунайского бассейна (включая причерноморскую дельту – нижнее течение крупнейшей европейской реки на юго-западе Украины) во «внутренние воды Евросоюза» получает поддержку в Брюсселе. Как утверждает глава дипломатии якобы нейтральной страны, для реализации этого проекта необходимо «участие всех стран региона в ЕС», имея в виду не только Украину, но и также не участвующую в Евросоюзе Сербию. Австрийский политик уверен, что объявление Дунайского бассейна внутренними водами ЕС «имеет первостепенное значение для общеевропейской повестки дня».

Если отбросить словесную эквилибристку, то речь идёт, по сути, о контролировании силами НАТО обширного Дунайского бассейна. Более того, при том что Австрия формально в альянсе не состоит, тем не менее её канцлер Карл Нехаммер в середине июня официально заявил, что, дескать, «по международному праву, Украина имеет право наносить удары по территории России. Страны помогают Украине, чтобы она смогла дать отпор». Как видим, смычка с политикой НАТО самая прямая…

Напомним, бассейн Дуная – наиболее крупная воднотранспортная система в Восточной и Юго-Восточной Европе. Почти все страны по её течению, исключая Сербию, участвуют не только в Евросоюзе, но и в НАТО. Соответственно, военных баз и разведывательных объектов альянса на их территориях расширяется день ото дня. Румыния – наиболее яркий, но отнюдь не единственный пример тому последнего времени. Наконец, именно из украинско-румынского сектора Дуная, впадающего в Чёрное море, исходит постоянная угроза диверсий киевского режима и поддерживающего его НАТО против Крыма и Черноморского флота России (северо-западную оконечность полуострова от дунайской дельты отделяют не более 170 километров).

В этой связи очевидно, что объявление Дунайского бассейна «внутренними водами ЕС» нацелено на дальнейшее подчинение придунайских стран прежде всего блоку НАТО, соответственно, на усиление конфронтации с Россией в Черноморском бассейне.

Предполагается, что судоходство по Дунаю (в рамках статуса «внутренних вод») будет регулировать некая наднациональная комиссия ЕС, уполномоченная диктовать прибрежным странам правила судоходства, его график и другие нормативы. А самое главное – в рамках такого наднационального управления будут окончательно отменены ограничения на межгосударственные и транзитные перевозки военных грузов. Эти ограничения, напомним, вводились с середины 1948 года, когда по инициативе Москвы была создана Дунайская комиссия (ДК) в составе СССР, социалистических Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехословакии и Югославии. Обширный Дунайский бассейн провозглашался регионом дружбы и сотрудничества, причём отнюдь не только на словах. В начале – середине 1960-х в ДК вступила подлинно нейтральная тогда Австрия, в 1980-х – 1990-х гг. – также ФРГ, Хорватия, Чехия, Словакия и Молдова.

Неудивительно, что вскоре после ликвидации социалистического содружества и распада СССР и Югославии Дунайский бассейн стал одним из стержневых маршрутов, соединяющих ведущие страны НАТО с Восточной Европой. В конце 1990-х – начале 2000-х к альянсу присоединились почти все бывшие восточноевропейские соцстраны, в том числе придунайские (как упоминалось выше, кроме Сербии).

С начала 2020-х гг. Дунай и примыкающие к нему сухопутные и водные артерии – например, каналы Дунай – Чёрное море (Румыния, к порту Констанца), Дунай – Килия (Румыния – Украина), Рейн – Майн-Дунай (Германия) – всё активнее используются для доставки военных грузов киевскому режиму. Согласно публикациям ряда западных СМИ со ссылками на военные ведомства, военные поставки Киеву по таким маршрутам за 2022 г. – первое полугодие 2024 г. увеличились как минимум вдвое. А 5 украинских портов в причерноморской дельте Дуная (Рени, Измаил, Вилково, Килия, Усть-Дунайск) стали к настоящему времени опорными получателями этих поставок, наряду с железнодорожными станциями на границах Украины с Румынией, Молдовой, Словакией и Польшей. Как отмечает российский военный эксперт Василий Дандыкин, «натовское оружие попадает на украинскую территорию через аэропорт в Полтавской области, а также по реке Дунай и по суше из Румынии».

Весной 2022 г. после начала СВО по настоянию Киева, поддержанному другими членами НАТО и Евросоюза, Россию исключили из Дунайской комиссии (ДК), несмотря на то что участие РФ в этой структуре было официально гарантировано другими участниками Комиссии еще в 1992 году. Вместе с тем, по данным ДК, заявки на вступление в неё в 2022-23 гг. поданы вовсе не «придунайскими» Францией и Турцией, удовлетворение которых сделает присутствие НАТО в ДК практически тотальным. Путь же к этому «откроет завершение пересмотра Дунайской конвенции (1948 года. – Прим. ред.), которое осуществляется в настоящее время», открывающего дорогу в ДК другим натовским странам, что трансформирует Дунайский бассейн во внутренние воды не столько Евросоюза, сколько НАТО.

Между тем ещё в начале 2000-х в рамках НАТО разрабатывались планы формирования объединенного командования в Дунайском бассейне, в том числе в румынско-украинской дельте под эгидой ВМС альянса. По имеющейся информации, де-факто такое командование действует с середины 2010-х и официально будет оформлено к концу текущего года. Стало быть, упомянутая инициатива австрийского министра объявить Дунайский бассейн внутренними водами Евросоюза вполне вписывается в давние инициативы, к которым по факту присоединяется и киевский режим – основной фактор конфронтации НАТО и ЕС с Россией.

Известно, что в украинском секторе Дунайского региона уже не первый год функционируют объекты альянса, координирующие диверсии киевского режима и его союзников против российских регионов и Черноморского флота. После начала СВО Бухарест передислоцировал в район дельты Дуная (уезд Тулча) средства противодействия беспилотникам. С февраля 2022 года на черноморском побережье Румынии на военной базе Капу-Мидия развернут ЗРК SAMP-T в рамках миссии «Орёл» ВС Франции. Здесь же базируются установки ЗРК Patriot ВВС Румынии, что может быть связано с необходимостью прикрытия аэродромов, на которых, возможно, будут базироваться передаваемые ВСУ истребители F-16. Высока вероятность опосредованного участия стран НАТО в отражении российских воздушных атак по используемым для нужд ВСУ объектам придунайской инфраструктуры. Помимо портов в Одесской и Николаевской областях, военные суда НАТО уже не первый год посещают и молдавский дунайский порт Джурджулешты, расположенный у стыка дунайских границ Украины, Румынии и Молдовы: например, еще в апреле 2019 г. этот порт «навестил» фрегат «Торонто» ВМФ Канады.

Не вызывает удивления и строительство с весны 2024 г. в Румынии – вблизи дельты Дуная, Черноморского побережья РФ и российского Крыма – крупнейшей на Юго-Востоке Европы базы ВВС НАТО, ввести которую в действие предполагается не позднее 2025 года. По факту речь идёт о расширении базы «Михаил Когэлничану», действующей с начала 2010-х годов. По оценке румынского военного эксперта Дорина Попеску, такая база «станет важнейшей постоянной военной структурой НАТО в непосредственной близости от конфликта на юге Украины. И не будем представлять, что этот конфликт закончится в этом году, в 2025-м или в 2026-м: это долгосрочный конфликт». Обратим внимание на уверенность в том, что Вашингтон и Брюссель будут и впредь поддерживать войну до последнего украинца…

Возвращаясь же к телодвижениям Вены, инициирующей «евросоюзовский» статус Дунайского бассейна, отметим, что нейтралитет страны альпийских вершин – статус, установленный международным бессрочным договором 1955 года, теперь весьма сомнителен. Ещё весной с. г. посол РФ в Австрии Дмитрий Любинский заявил местным СМИ: «…вопреки всем заявлениям австрийской стороны, что Австрия остается нейтральной, Вена де-факто участвует в бесконечной накачке Киева западными вооружениями, перечисляя деньги для этого в пресловутый "Европейский фонд мира"… Нам сообщают о военных конвоях для Украины, которые вдоль и поперек бороздят Австрию. Киев же использует негуманные виды оружия – например, кассетные боеприпасы, о запрете которых так "печётся" австрийское правительство. Двуличие Вены не знает границ».


: gazeta.kg

источник: https://gazeta.kg/policy/98220-putin-pozdravil-lukashenko-s-70-letiem-i-nagradil-ego-ordenom-andreja-pervozvannogo.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html