|
EnvAdv: «Вечные химикаты» отбирают у человека 80 минут ночного снаСпециалистам Балтийского федерального университета (БФУ) в тандеме с коллегами из Восточно-Казахстанского технического университета удалось создать новое покрытие, способное эффективно защищать нефтепроводы от коррозии. В пресс-службе Минобрнауки РФ рассказали, что в состав покрытия включили биметаллические микрочастицы меди и серебра, а также пектин — вещество, содержащееся в яблоках. Последний использовали в качестве стабилизатора. Эксперименты подтвердили: такие частицы прочно связывают серосодержащие органические соединения. Известно, что вещества, которые содержат серу, присутствуют в нефти, провоцируя коррозию металлов. Ученые надеются, что разработка станет надежным вариантом защиты трубопроводов и другого оборудования, контактирующего с нефтью, от преждевременного разрушения. Активные серосодержащие соединения, такие как тиолы и тиоэфиры, приводят к активному окислению металла, образуя сульфиды. Что и снижает прочность трубопроводов. Исследователи решили протестировать для защиты нефтепроводов биметаллические (состоящие из двух металлов) микрочастицы на базе меди и серебра. Раствор из таких микрочастиц нанесли на поверхность металлов, которые контактируют с нефтью. Медь и серебро вступают в реакцию с серой, притягивая эти вредные соединения к себе, тем самым нефтепроводы и оборудование получают защиту от коррозии. Чтобы получить микроразмерные биметаллические частицы, авторы идеи осадили медь на поверхность наночастиц серебра. Далее эти структуры поместили в раствор яблочного пектина. Эта клетчатка в природе придает твердость плодам, а в данном случае помогает поддерживать стабильность раствора микрочастиц. Ученые намерены продолжить эксперименты уже в реальных условиях. Они надеются, что долговечность таких покрытий будет аналогична сроку эксплуатации самих труб. Результаты исследования авторы опубликовали в Journal of Ecological Engineering. : gazeta.kg |
Loading...
|
Объявления |
Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.
источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html