Как маркировка ГСМ повлияет на людей, бизнес, природу Кыргызстана?

Как маркировка ГСМ повлияет на людей, бизнес, природу Кыргызстана?

В Ассоциации нефтетрейдеров предлагают не спешить с ее внедрением, а провести пилотный проект

Неизвестно, как маркировка ГСМ может повлиять на людей, бизнес и природу Кыргызстана, поэтому нефтетрейдеры просят власти об отсрочке ее внедрения. Об этом Vesti.kg сообщил глава Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызской Республики Канат Эшатов.

«По этой причине мы обратились к общественности и изложили свои доводы в пользу отсрочки внедрения маркировки ГСМ. Просим отложить ее внедрение на 1-2 года. За это время хотели бы провести пилотный проект, создать рабочую группу. Для того, чтобы устранить возможные риски, получить ответы. И после этого доработать предлагаемое положение», - сказал он.

Намерения в реализации маркирования ГСМ Канат Эшатов оценивает положительно.

«Понимаю, зачем это делается. Чтобы исключить контрабанду, уменьшить теневую составляющую рынка в этом бизнесе. Маркированный продукт будет виден, как и налоговые поступления. Будет развиваться добросовестная конкуренция среди трейдеров. Нас интересуют практичные вопросы. Немаловажно, чтобы была безопасность в использовании маркировки. В отношении граждан, природы Кыргызстана. На молекулярном уровне эта марка проникает в углеводороды, поэтому мы должны знать о последствиях, если она попадет на человека или в природу. Так как пока ответов у нас нет», - отметил он.

Глава Ассоциации также указал, что у нефтетрейдеров уже налажены бизнес-процессы, и предприниматели озабочены, чтобы их деятельность не пострадала.

«Отсюда наш интерес в том, чтобы понять, сколько времени займет маркировка, какова ее стоимость. Поэтому хотели бы, чтобы сначала провели пилотный проект. Так риски для бизнеса будут минимизированы, чтобы он не пострадал. Поэтому обратились в Антимонопольную службу и другие инстанции, чтобы учли наши пожелания», - заключил Канат Эшатов.

Напомним, ранее предприниматели предупредили, что внедрение маркировки ГСМ может отразиться на продавцах и покупателях, в том числе, ростом цены на нефтепродукты.

В Налоговой службе прокомментировали внедрение маркировки ГСМ – ее использование не повлечет создание новых налогов.

Михаил Готфрид
Фото www


08.10.2024 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/zxc/item/130510-kak-markirovka-gsm-povliyaet-na-lyudej-biznes-prirodu-kyrgyzstana.html

 
Loading...

Авто-мото

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html