В Алматы проезд на общественном транспорте дешевле, чем в Бишкеке

В Алматы проезд на общественном транспорте дешевле, чем в Бишкеке

«Такое резкое повышение жестковато для населения»

В Алматы проезд на автобусах обходится пассажирам дешевле, чем предлагает сделать мэрия Бишкека в ближайшее время. Об этом стало известно Vesti.kg в беседе с экспертом по транспортной инфраструктуре Маратом Мусаралиевым.

«Поездка оплатой картой ONAY обходится алматинцам в 80 тенге, как и другими приложениями. Стоимость проезда наличными или разовым бумажным билетом – 150 тенге (примерно 13 и 26 сомов соответственно – прим. ред.). Вероятно, мэрия Бишкека хочет, чтобы все пассажиры перешли на безналичную оплату. Хотя, конечно, такое резкое повышение жестковато для населения», - полагает он.

При этом эксперт поддерживает продолжение перевода формы оплаты за проезд в общественном транспорте в электронный вид.

«Те, у кого нет карт, могут пользоваться приложением «Тулпар» или другими программами, которые можно скачать на свои смартфоны», - сказал Марат Мусуралиев.

Напомним, городские власти планируют повысить оплату наличными за проезд в общественном транспорте столицы до 40 сомов. Сумма оплаты в 17 сомов безналичным способом пока остается прежней.

Кыргызстанцы интересуются – как пенсионерам и всем остальным пассажирам оплатить проезд в автобусах «Исузу», где нет валидаторов. В таком случае, там всем придется платить по 40 сомов за проезд.

Быстрые сроки принятия решений муниципалитетом и желание пересматривать тарифы каждый год с учетом инфляции тоже вызывают вопросы: насколько долго сохранится нынешняя сумма оплаты в безналичной форме, и не отменят ли в ближайшем будущем другие приложения, оставив только «Тулпар».

Михаил Готфрид
Фото www


17.10.2024 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/zxc/item/130938-v-almaty-proezd-na-obshchestvennom-transporte-deshevle-chem-v-bishkeke.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html