Ученые выяснили, как мозг различает ощущения жара и холода


Фото из открытых источников
Когда мы прикасаемся к чему-то горячему или холодному, температура ощущается осознанно. Предыдущие исследования показали, что кора головного мозга, самый внешний слой мозга, отвечает за тепловые ощущения. Однако то, как кора определяет, является ли что-то горячим или холодным, не совсем понятно. Тепловая чувствительность часто субъективна и индивидуальна; то, что является комфортной температурой для одного человека, может быть слишком горячей или слишком холодной для другого.

В новом исследовании профессор Кей Нагашима из Лаборатории температуры тела и жидкости Факультета гуманитарных наук Университета Васэда, Япония, и Хиронори Ватанабэ из Университета Васэда в сотрудничестве с другими учеными использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для картирования реакции мозга на высокие и низкие температуры и выяснения закономерностей активности.

В этом исследовании 20 участников подвергались различным температурным воздействиям на правый указательный и средний пальцы. Температурные воздействия проводились импульсами в течение 15 секунд с 10-секундным прерывистым повышением температуры до 32 ˚C. Нейронная активность мозга в ответ на две разные температуры, 40 ˚C и 24 ˚C, регистрировалась с помощью носимого устройства ЭЭГ. Исследование было опубликовано в журнале Neuroscience.

Записи были проанализированы, чтобы выявить закономерности активности мозга, специфичные для региона и времени. Кластерная активность мозга была обнаружена в десяти различных областях коры. Интересно, что как высокие, так и низкие температуры вызывали активность мозга в одних и тех же десяти областях. Однако ЭЭГ различалась в ответ на два типа температурных ощущений. «Различия в этих закономерностях активности позволят различать разницу температур, что приведет к разному поведению», — говорит Нагашима.

Различные типы паттернов активности в одних и тех же областях мозга могут быть основным механизмом для различения горячих и холодных температур. Также было отмечено, что большая часть мозговой активности была сосредоточена в правом полушарии, что указывает на то, что оно играет большую роль в тепловых ощущениях, чем левое полушарие.

Полученные в этом исследовании знания можно применить для разработки более объективных методов оценки теплового комфорта. Нагашима утверждает: «Тепловой комфорт используется в качестве стандарта для создания оптимальной среды в помещении (кондиционирования воздуха) Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха, но он по-прежнему основан на субъективных отчетах. Мы посчитали, что важно оценить его объективно и научно». Риски для здоровья, связанные с неоднозначностью субъективных оценок теплового комфорта, можно обойти, если лучше понять реакцию мозга.


22.01.2025 : gazeta.kg

источник: https://gazeta.kg/science/111785-uchenye-vyjasnili-kak-mozg-razlichaet-oschuschenija-zhara-i-holoda.html

 
Loading...

Объявления

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html