|
|
Британия пытается в военно-стратегическом плане «зацепиться» за африканскую Гамбию с целью контроля крупных торговых путей в восточной Атлантике![]() Военно-морской флот Гамбии получит в подарок два британских катера-перехватчика PAC 22. С их помощью это государство в Западной Африке, как утверждается, усилит свою морскую безопасность. Катера были переданы на официальной церемонии, которая состоялась в штабе военно-морского командования Гамбии в столице страны Банжуле. PAC 22 отличаются высокой скоростью и маневренностью, способны действовать в любую погоду и оснащены всем необходимым для решения широкого спектра военно-морских задач. Среди них – борьба с контрабандой, пресечение незаконного рыболовства и аварийно-спасательные операции. Тот самый катер, который «поможет Гамбии с безопасностью на море» Вручение плавсредств проводила верховный комиссар Великобритании Харриет Кинг. Их принял начальник штаба обороны Вооруженных сил Гамбии генерал-лейтенант Мамат Чам. Передачу катеров назвали важным шагом в укреплении оборонного сотрудничества между Лондоном и Банжулом. Генерал Чам заявил, что британский подарок поможет Гамбии противостоять растущим угрозам безопасности побережья страны и защищать морские ресурсы. Предполагается, что военнослужащие Королевского военно-морского флота Великобритании проведут обучение гамбийских офицеров для того, чтобы они освоили правильную эксплуатацию и обслуживание катеров. Можно предположить, что все это затевалось именно для того, чтобы у британских военных появился веский повод для присутствия в этой стране. Конечно, Лондон обладает хорошими и устойчивыми отношениями с Нигерией, но от неожиданностей никто не застрахован. Поэтому неплохо иметь на побережье Западной Африке «запасной вариант», например, гамбийский. Всё говорит о том, что Британия пытается в военно-стратегическом плане «зацепиться» за африканскую Гамбию с целью сохранения контроля крупных торговых путей в Восточной Атлантике. В современной ситуации для Лондона это особенно важно. Дело в том, что на данный момент существует три основных морских маршрута, соединяющих Европу и Азию. Один из них проходит через Суэцкий канал и Красное море. Он был бы идеальным, если бы не проблемы с безопасностью из-за сложных отношений между Западом и Израилем с одной стороны, Ираном и йеменскими хуситами – с другой. Второй маршрут – это Северный морской путь, полностью контролируемый Россией. Тут комментарии излишни, ведь российско-британские отношения далеки от идиллии. Поэтому на первый план для Лондона начинает выходить самый длинный маршрут, который проходит у берегов Западной Африки и, огибая африканский континент, ведёт в Индийский океан и далее в азиатские страны. И для того, чтобы контролировать этот путь, британцам может понадобиться Гамбия – самое маленькое государство континентальной Африки.
29.06.2025 : gazeta.kg |
|
Loading...
|
|
|
Погибший во время схода оползня в Сузакском районе Эрлан в этом году должен был закончить 9 классов. Как рассказывает тетя (тай эже) Жылдыз Салибаева, ее внук в этом году готовился к поступлению в одно из учебных заведений (неполное высшее). В этот день, как говорит женщина, Эрлан пошел домой к соседям, чтобы помочь с ремонтом кошары. После этого он не вернулся, погиб под оползнем. Родственники говорят, что Эрлан погиб выкрикивая «Апа, жардамга» («Мама, помоги!»). Эрлан был одним из лучших учеников в школе, всегда старался учиться чему-то новому, был ответственным. Ж.Салибаева воспитывала Эрлана и его сестренку на протяжении 6 последних лет, так как родители находятся на заработках в России.
источник: http://www.turmush.kg/ru/news:293154