|
Британия пытается в военно-стратегическом плане «зацепиться» за африканскую Гамбию с целью контроля крупных торговых путей в восточной Атлантике![]() Военно-морской флот Гамбии получит в подарок два британских катера-перехватчика PAC 22. С их помощью это государство в Западной Африке, как утверждается, усилит свою морскую безопасность. Катера были переданы на официальной церемонии, которая состоялась в штабе военно-морского командования Гамбии в столице страны Банжуле. PAC 22 отличаются высокой скоростью и маневренностью, способны действовать в любую погоду и оснащены всем необходимым для решения широкого спектра военно-морских задач. Среди них – борьба с контрабандой, пресечение незаконного рыболовства и аварийно-спасательные операции. Тот самый катер, который «поможет Гамбии с безопасностью на море» Вручение плавсредств проводила верховный комиссар Великобритании Харриет Кинг. Их принял начальник штаба обороны Вооруженных сил Гамбии генерал-лейтенант Мамат Чам. Передачу катеров назвали важным шагом в укреплении оборонного сотрудничества между Лондоном и Банжулом. Генерал Чам заявил, что британский подарок поможет Гамбии противостоять растущим угрозам безопасности побережья страны и защищать морские ресурсы. Предполагается, что военнослужащие Королевского военно-морского флота Великобритании проведут обучение гамбийских офицеров для того, чтобы они освоили правильную эксплуатацию и обслуживание катеров. Можно предположить, что все это затевалось именно для того, чтобы у британских военных появился веский повод для присутствия в этой стране. Конечно, Лондон обладает хорошими и устойчивыми отношениями с Нигерией, но от неожиданностей никто не застрахован. Поэтому неплохо иметь на побережье Западной Африке «запасной вариант», например, гамбийский. Всё говорит о том, что Британия пытается в военно-стратегическом плане «зацепиться» за африканскую Гамбию с целью сохранения контроля крупных торговых путей в Восточной Атлантике. В современной ситуации для Лондона это особенно важно. Дело в том, что на данный момент существует три основных морских маршрута, соединяющих Европу и Азию. Один из них проходит через Суэцкий канал и Красное море. Он был бы идеальным, если бы не проблемы с безопасностью из-за сложных отношений между Западом и Израилем с одной стороны, Ираном и йеменскими хуситами – с другой. Второй маршрут – это Северный морской путь, полностью контролируемый Россией. Тут комментарии излишни, ведь российско-британские отношения далеки от идиллии. Поэтому на первый план для Лондона начинает выходить самый длинный маршрут, который проходит у берегов Западной Африки и, огибая африканский континент, ведёт в Индийский океан и далее в азиатские страны. И для того, чтобы контролировать этот путь, британцам может понадобиться Гамбия – самое маленькое государство континентальной Африки.
29.06.2025 : gazeta.kg |
Loading...
|
|
Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.
источник: http://kabar.kg/society/full/105829