|
У американских адмиралов перехватило дыхание, когда Трампу задали вопрос, куда именно прибыли две американские субмарины5 августа — особенная дата в народном календаре, связанная с памятью святого Трофима и 12 других великомучеников, которых чтит православная церковь. Этот день издавна считался временем усиленной работы в поле: с первыми лучами солнца крестьяне отправлялись на жатву, ведь погода чаще всего была ясной и теплой. Не случайно Трофима прозвали Бессонником — отдых откладывали ради труда, веря, что утреннее усердие принесёт Божье благословение. С этим днём связано множество примет и поверий, передававшихся из поколения в поколение, — в них отражалась не только житейская мудрость, но и глубокая связь человека с природой и духовным миром. Поверья и обычаи на день Трофима, 5 августа5 августа, в день святого Трофима, народ следовал особым обычаям, чтобы заручиться поддержкой добрых сил и сохранить здоровье. Считалось, что к полудню в поле могли явиться Полудницы — светлые духи жаркого времени, оберегающие тружеников от солнечного удара. Чтобы снискать их благосклонность, женщины повязывали головы платками, а в благодарность за невидимую помощь приносили духам каравай с солью на вышитом рушнике. Женщины в этот день собирали в садах малину и калину — ягоды, которым приписывали особую магию. Малина, по поверью, пробуждала любовь: кто ее съест — непременно влюбится. А если угостить чаем с калиной любимого, то можно было рассчитывать на взаимность. Из малины готовили начинки для пирогов, перетирали с сахаром, варили компоты, а из калины делали варенье и целебный чай. Молодые девушки вставали до рассвета и шли умываться колодезной водой — она считалась омолаживающей и очищающей. Лицо и руки умывали этой студеной влагой, а вытирались рушником, на котором были вышиты кресты — для защиты и усиления эффекта. Существовал строгий запрет на любые острые предметы: 5 августа нельзя было брать в руки ножи, топоры и даже рубить дрова. Исключение делалось лишь для серпа, которым жали хлеб: его обязательно окропляли святой водой и трижды осеняли крестным знамением. Нарушителей ждали семь бед — от болезней и неурожая до бессонницы и слепоты, поэтому с осторожностью соблюдали этот запрет, веря в его силу. Традиции, связанные с 5 августа5 августа соблюдали множество традиций, укоренённых в вере и народной мудрости. В этот день старались не прикасаться к волосам — не стриглись и не брились, чтобы не «срезать» свою силу и удачу. Цирюльники устраивали себе выходной, а мужчины, наоборот, активно занимались охотой и рыбалкой. Говорили, что именно на Трофима улов всегда щедрый, а птица и зверь сами идут в руки. За удачу в промысле благодарили святого покровителя дня. К обеденному столу подавали блюда из дичи или свежевыловленной рыбы. После тяжёлой работы в поле требовалась питательная пища — ели наваристо, сытно и по-летнему щедро. Обязательно готовили овощные блюда из урожая с грядок: цветной капусты, кабачков, патиссонов, огурцов, томатов. Эти плоды на Трофима были особенно ароматными, сладкими и насыщенными солнечным вкусом. Женщины в этот день мастерили обереги для всей семьи. На носовых платках вышивали кресты красными и чёрными нитками — такой символ считался сильной защитой от сглаза, болезней и бед. Платок с вышивкой нужно было всегда носить при себе, особенно в дороге, передает портал echonedeli.ru. Особой популярностью пользовался ритуал для тех, кто собирался в лес или отправлялся в путь. Заговаривали небольшой моток ниток, читая особые слова: «Цветные нити, заговариваю вас, дорогу из лесу к дому мне укажите, сопровождайте меня в путешествие, дабы не попасть мне в происшествия. Будет путь мой безопасен, можно будет оправляться в дорогу, не опасаясь напастей. Аминь». После этого нитки становились талисманом: их клали в карман или сумку, и считалось, что они не только помогали не сбиться с дороги, но и оберегали от всяческих напастей. Запреты и суеверия на 5 августа![]() День святого Трофима, 5 августа, наши предки начинали с рассветом — считалось, что тот, кто долго валяется в постели, отгоняет от себя удачу и лишается Божьего благословения. Лень в этот день была под строгим запретом, ведь народ верил: как проведешь Трофима — так и осень сложится. Поэтому с первыми петухами крестьяне уже были на ногах и принимались за работу. После обеда в поле старались не выходить. Солнце в этот день считалось особенно палящим и опасным, можно было схлопотать солнечный удар. В это время мужчины направлялись в лес по грибы или на охоту, а женщины занимались заготовками — сушили травы, закатывали варенье, делали соленья. Труд был в почёте, праздность — под запретом. Особое суеверие касалось яблок: до Яблочного Спаса (19 августа) их нельзя было есть в сыром виде. Нарушение этой традиции считалось большим грехом и могло навлечь Божий гнев. Однако из яблок разрешалось готовить — варить компоты, делать повидло и варенье на зиму, чтобы не нарушать запрет, но сохранить плоды. Бездельничать в этот день было опасно — верили, что праздность приведёт к бедности, болезням и несчастьям. Поэтому даже усталые люди не отказывались от работы, какой бы она ни была. Считалось, что любой труд на Трофима очищает душу и открывает дорогу к счастью и благополучию. Народные приметы на день ТрофимаДень святого Трофима издавна был наполнен народными приметами, по которым пытались предсказать ближайшую погоду и особенности предстоящей осени. Если утром вокруг стоит густой туман, это сулило жаркий и солнечный день. Яркое, усыпанное звездами небо обещало ясную и спокойную погоду на следующий день. Услышать в этот день крик филина считалось предвестником грозы и ненастья. Проливной дождь в день Трофима связывали с богатым урожаем маслят — грибов, которые в изобилии появлялись в лесах. Сильный ветер предвещал ветреную и бурную осень с ураганами. Если в этот день удавалось увидеть стаю уток, то это считалось знаком приближающейся непогоды. А большое количество облаков на небе сулило тёплую и мягкую осень. Особое внимание уделяли снам: если в ночь на Трофима являлся умерший родственник, верили, что он пытается передать важное предупреждение. А сон о покойном домашнем животном трактовали как знак предстоящих перемен в погоде. : gazeta.kg |
Loading...
|
|
Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.
источник: http://kabar.kg/society/full/105829