#Авторский ракурс. О роли имиджа при выборах

#Авторский ракурс. О роли имиджа при выборах

Новые выборы в парламент принесут много интересных сюрпризов

Создание имиджа дело для нас новое, непривычное. Несмотря на то, что у нас почти 36 лет проводятся альтернативные выборы, работают с имиджмейкерами единицы. Поэтому от совкового образа наших выборов, партий и кандидатов просто нос воротит. Люди устали! В стране идет смена поколений. В политике участвуют молодые люди, у которых другое видение образов и совсем другие предпочтения.

В советское время смена имиджа не приветствовалась. Людей приучили не «высовываться». Сейчас потребность в новом имидже - это есть результат развития, движения общества вперед. Растет число субъектов, заинтересованных в правильном формировании собственного образа. Поэтому при формировании имиджа необходимо создать своеобразное лицо. Это одно из функциональных предназначений имиджа, образа объекта, существующего в массовом сознании. Чтобы
достигнуть каких-то политических целей.

Партийные лидеры уделяют большое внимание имиджу как важному средству общественного признания и политической популярности. Программы партий никто сейчас не читает, но они повышают роль в создании образа идеальной партии и политика. Выборы - это конкуренция имиджей.

Публичный характер деятельности создает необходимость формирования ясных и доступных образов, обеспечивающих признание среди электората. Приобретает большее значение для партии и политиков как канал передачи информации об их деятельности и сохранения влияния. Особенно если речь идёт о создании новых партий и движений.

Цареубийство стало, например, кульминацией деятельности народовольцев и началом их политической смерти. За партией эсеров закрепился образ партии политического террора и страха.

Партия «Алаш» ассоциировалась с просветительством. В ее рядах было много интеллигентных и образованных людей, занимавшихся написанием книг и учебников, строительством школ для коренного населения Туркестана.

Из всей совокупности надо выделить самые значимые, которые концентрируются в программах партий и их лозунгах. Символика должна объединять разные требования, унифицировать и синтезировать позиции партии в единый образ. От того, какое название имеет партия, как выглядят ее символы, во многом зависит и ее восприятие в глазах избирателей.
Современные партии ищут собственное идеологическое лицо. Социал-демократы требуют проведения усиленной социальной политики. Консервативные партии формируют имидж устойчивых и стабильных. Либеральные - имидж активных и энергичных партий действия.

Партия - это открытая информационная система. Чем более интенсивно происходит обмен информацией с миром, тем выше популярность партии, сильнее ее имидж. Чем больше партия закрыта, тем ниже ее общественное признание, рейтинг.

Партии Кыргызстана в предшествующие годы были огосударствлены. В последние 15 лет почти не стало оппозиционных партий, все партии стали провластными, и рухнул развивающийся парламентаризм. Сейчас в обществе идет смена поколений, которых не устраивают существующие порядки. В обществе назревает сильный запрос на эффективную и компетентную власть. Об этом свидетельствует активное участие в выборах представителей «третьего сектора» - НКО, академических кругов, а не только ветеранов от политики... А значит, новые выборы в парламент принесут много интересных сюрпризов.

Сейчас в Кыргызстане снова изменилась избирательная система. Выборы в Жогорку Кенеш пройдут по новым правилам - многомандатным мажоритарным округам относительного большинства, которые дают участвовать в них и реальным политическим партиям, как это происходит в США, Великобритании, Канаде, Франции, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и других развитых странах. Там беспартийным кандидатам попасть в парламент практически нет шансов. А для партийных выдвиженцев существует куча финансовых льгот и преференций. Поэтому создавайте реальные политические партии с работающими программами, и все хорошо получится.

Автор доктор политологии Ильяс Курманов

Фото www


07.08.2025 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/avtorskij-rakurs/item/141955-avtorskij-rakurs-o-roli-imidzha-pri-vyborakh.html

 
Loading...

Авто-мото

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html