Pakistan International Airlines готовится к продаже для стабилизации экономики

Pakistan International Airlines готовится к продаже для стабилизации экономики

Приватизация компании может стать одним из шагов по выполнению условий МВФ и снижению долговой нагрузки страны

Власти Пакистана завершают подготовку к продаже контрольного пакета акций национальной авиакомпании Pakistan International Airlines (PIA). Этот шаг рассматривается как часть программы финансового оздоровления, согласованной с Международным валютным фондом (МВФ), который выделил стране пакет помощи на сумму 7 миллиардов долларов, пишет Channelnewsasia.com.

Министр финансов Мухаммад Аурангзеб сообщил, что процесс приватизации находится на финальной стадии. По его словам, участие частного капитала позволит повысить эффективность управления и снизить нагрузку на государственный бюджет. «Если найдётся сильный частный инвестор, обладающий ресурсами и опытом, проект может быть реализован успешно», — отметил он.

В 1960–1970-х годах PIA была одной из самых авторитетных авиакомпаний региона, внедряя передовые сервисы, включая показ фильмов на борту и дизайнерскую форму экипажа, разработанную модельером, сотрудничавшим с британской королевой Елизаветой II. Однако со временем компания утратила позиции: накопленные убытки за последнее десятилетие составили около 2,5 миллиарда долларов, а треть флота не используется из-за износа.

Представитель авиакомпании Абдулла Хафиз Хан отметил, что для выхода на устойчивый уровень необходимо обновление парка самолётов и инвестиции в бизнес-процессы. Несмотря на сложности, в первой половине этого года PIA впервые за два десятилетия получила прибыль до налогообложения. Также в январе авиакомпания возобновила полёты в Европу после четырёхлетнего перерыва и подала заявку на восстановление рейсов в Великобританию.

Перспектива приватизации, однако, вызывает беспокойство среди сотрудников. Глава профсоюза Хидаятуллах Хан выразил опасения, что после смены владельца штат может быть сокращён, а часть работников переведена на контрактную основу.

Правительство рассчитывает завершить сделку до конца года. На этот раз инвесторам предлагается 75-процентный пакет акций, и интерес проявили несколько крупных национальных конгломератов, включая структуры, связанные с военным сектором.

Помимо авиакомпании, власти намерены передать частным операторам управление рядом аэропортов, начиная с Международного аэропорта Исламабада. Глава Комиссии по приватизации Мухаммад Али отметил, что успешная реализация этого проекта может стать моделью для последующих инициатив.

Эксперты подчеркивают, что продажа PIA не решит всех экономических проблем, но может стать важным сигналом для инвесторов и частью более масштабных структурных реформ. «Главное — не просто продать актив, а создать условия для роста производительности и привлечения инвестиций. Только это позволит стране снизить зависимость от внешней финансовой поддержки», — отметил заместитель исполнительного директора Sustainable Development Policy Institute Саджид Амин Джавед.

По его словам, при достаточных инвестициях и модернизации флота прибыльность авиакомпании может существенно вырасти: «У PIA есть маршруты, но не хватает самолётов. Если этот вопрос удастся решить, эффективность компании заметно повысится».

Фото www


10.10.2025 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/v-mire/item/144392-pakistan-international-airlines-gotovitsya-k-prodazhe-dlya-stabilizatsii-ekonomiki.html

 
Loading...

Услуги

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html