Обучение вождению 14 месяцев и перевод частных автошкол в госуправление. Что еще?

Обучение вождению 14 месяцев и перевод частных автошкол в госуправление. Что еще?

Управделами президента КР сообщил детали грядущей реформы

В Кыргызстане готовится крупная реформа системы подготовки водителей: с января 2026 года все частные автошколы прекратят свою деятельность и перейдут под контроль государства, сообщил управляющий делами президента КР Каныбек Туманбаев. По его словам, эффективность существующей системы вызывала серьезные вопросы: многие курсант-водители получали удостоверения без надлежащего обучения.

В рамках реформы обучение вождения будет длиться 14 месяцев, включая теорию и практику, причем практические занятия будут проводиться в разные времена года (чтобы водители были готовы к зимним и летним условиям). Кроме того, программа обучения будет расширена: с 2026 года школьники с 16 лет (11-й класс) смогут проходить курс вождения в рамках школьной программы. По словам Туманбаева, те, кто сейчас обучается в частных автошколах, но не сможет сдать экзамены, в будущем должны будут пройти обучение по новой программе. Учиться можно будет онлайн (частично), программу обещают насыщенную: от замены колес до основ этики поведения на дорогах.

Он также отметил, что переход на государственную систему не предполагает сокращения работников автошкол: кадры будут переведены в новые структуры либо продолжат работу в рамках государственных автошкол. Руководителей частных школ Туманбаев призвал не создавать ажиотаж.

«Из-за вас сложилась такая ситуация, что не умеющие водить машину граждане получают права, поэтому происходят ДТП. Программа уже готова, мы вскоре ознакомим общественность с концепцией. Тариф обучения останется прежним, это зарплата тех, кто работает в автошколах. Государство не пытается заработать на этом, это делается для безопасности на дорогах».

Реформа направлена на повышение безопасности дорожного движения и качество подготовки водителей. Одновременно с этим вводится замена бессрочных водительских удостоверений на новые, с ограниченным сроком действия на 10 лет — с начала 2026 года. Обладатели бессрочных прав могут обменять их на новый образец бесплатно. Владельцы действующих 10-летних прав могут пользоваться ими до окончания срока действия.

Технические паспорта транспортных средств переводятся на новый формат — вместо бумажных документов вводятся пластиковые карты с интеграцией в систему «Түндүк». 

По данным Управделами президента, за 2024 год в Кыргызстане произошло 7 423 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 514 человек. За 9 месяцев 2025 года зарегистрировано уже 9 078 ДТП и 636 погибших. Рост аварийности связывают с низким уровнем подготовки водителей и отсутствием элементарных знаний по техническому обслуживанию машин и культуре поведения на дорогах.

Реформа будет проводиться поэтапно, чтобы обеспечить плавный переход и создать единую государственную систему подготовки водителей. Как отметил управделами президента КР Каныбек Туманбаев, проведение реформу поручил начать сам глава государства, так как был огорчен гибелью граждан в ДТП.


05.11.2025 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/145332-obuchenie-vozhdeniyu-14-mesyatsev-i-perevod-chastnykh-avtoshkol-v-gosupravlenie-chto-eshche.html

 
Loading...

Недвижимость

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html