Глава Независимого медицинского профсоюза, эксперт по доказательной медицине Бермет Барыктабасова прокомментировала в соцсетях увольнение министра здравоохранения Эркина Чечейбаева и назначение на его должность бывшего главу ГКНБ по Джалал-Абадской области Каныбека Досмамбетова.
«Как резко отвлечься от выборов? Проснуться и узнать, что министра здравоохранения сняли и назначили нового. Спроси кто-нибудь ранее, кого поставят - не отгадали бы. Ни за что. Это же надо как здравоохранением интересуются органы госбезопасности?» - удивилась она.
Врач напомнила, что в секторе здравоохранения накопилось много проблем.
«Мы и так полувоенные, у нас есть приказы, дисциплина, ответственность, стандарты, инструкции, дежурства 24/7, тяготы и бремя службы в мирное и военное время. Но профессия то сама по себе мирная, гражданская, бедная и погрязла в собственном болоте. Медперсонал 80 000 человек - рабочая сила, Ынтымак жок. На выборах проголосовали 800 человек за Ташибекову. 1% от медицинской среды. Хотя у профессии женское лицо - медсестры, санитарки. Бремя профессии лежит на женских плечах. Бремя руководства, руководителей - большей частью на мужских. Теперь вот мужские плечи усиливают военными людьми. Для чего? Для установления порядка? Устрожения исполнительской дисциплины и контроля? Для устранения страха в секторе?» - спрашивает она.
Бермет Барыктабасова полагает, что сектор здравоохранения сейчас «самый забитый, понукаемый, всеми пинаемый, оплеванный».
«Муштра, проверки, жёсткая иерархия, гиперконтроль медицинский, клинический, потому что смертность надо держать под контролем. С другой стороны - деньги! Деньги на охрану здоровья тоже надо держать под контролем. Медики сами не смогли удержать деньги под контролем за все годы. Ни профессора, ни доктора наук, ни академики. На деньги здравоохранения все (голодные медики, политики, должностные и другие власть имущие лица, принимающие решения на исполнительном уровне) зарятся, охотятся - сверху, снизу, сбоку. Охотятся на бюджет и все, что льется в медицину для борьбы с болезнями. Это чистая коррупция на всех этапах уровнях и на всем, что связано с болезнями и медициной.
Чечейбаев был не такой. Непонятно, кто и с какими целями его поставил. И неизвестно, кто и почему его убрал. Это неважно. Но у него были ценные качества, их можно было использовать. Он не брал подарки и знал ключи к ЗОЖ и общественному здоровью. Не поняли. Так вот, говорят, жёсткий человек новый назначенный министр. Ум ясен, рука твердая должна быть - отсекать коррупцию как гангрену, чтобы спасти весь организм. Но не убить окончательно сектор. Убить надо только страх в медицине. В страхе под страхом сильно не «поспасаешь». Спасают бесстрашные. Обиду и злость нужно трансформировать в позитивную силу для строительства нового сильного современного цивилизованного научно-обоснованного здравоохранения», - заключила она.
Фото www
@bakyt_baisariev_official











