На общественных обсуждениях проекта нового генерального плана Бишкека приглашенные жители столицы, эксперты и специалисты в градостроительстве смогли напрямую задать вопросы разработчикам документа, которые подключились к мероприятию по видеосвязи из Санкт-Петербурга. Генплан разрабатывался научно-исследовательским институтом (НИИ) северной столицы России.
Во время обсуждения один из участников предложил рассмотреть возможность строительства метро, в том числе с прохождением линий через реки Ала-Арча и Аламедин. Представитель НИИ пояснил, что для метрополитена в Бишкеке недостаточно пассажиропотока, а сам проект был бы крайне затратным.
По словам разработчика, создание метро экономически нецелесообразно и заняло бы слишком много времени, тогда как развитие трамвайных линий позволит быстрее и выгоднее улучшить транспортную связанность районов города.
«Реализация трамвайных сетей будет выгоднее. Все подцентры районов будут связаны трамваем, он будет востребованным. А метро — очень долгий и дорогой проект», — отметил представитель НИИ.
Также на обсуждении подняли вопрос о возможном выносе железной дороги из центра города. Разработчик подчеркнул, что это не транзитная линия: вокруг неё расположено около 120 предприятий, обеспечивающих значимую часть городской экономики. Перенос железной дороги потребовал бы переноса и всех этих промышленных объектов, что сделало бы проект крайне сложным и затратным.
Тем не менее, по словам специалиста, существующую железную дорогу в будущем можно использовать и для обслуживания пассажирских перевозок.
Обсуждения генплана продолжаются, и жители Бишкека могут вносить свои предложения и задавать вопросы разработчикам.
Фото www
@janarakaev











