Уполномоченный по правам ребенка Асель Чынбаева приняла участие в семинаре по вопросам развития системы дошкольных услуг в Кыргызстане

ОСАГО для Кыргызстана снова откладывается?

Госфиннадзор выносит на общественное обсуждение проект постановления, предполагающий отложить штрафы за отсутствие ОСАГО до 01.01.2024

История с внедрением ОСАГО в Кыргызстане напоминает бразильский сериал, затянувшийся на немыслимое количество сезонов. В главных ролях:

а) Государство — ему стратегически важно внедрить обязательное страхование для упорядочения дорожного движения в республике

б) Страховые компании — им ОСАГО необходим в качестве первого шага для популяризации страховых услуг в Кыргызстане, как связанных с авто, так и иных (страхование жилья, здоровья, и так далее)

в) Автовладельцы — водителям, в общем и целом, нормально живется без ОСАГО. Ровно до тех пор, пока удается избегать аварий. Любое ДТП на дорогах Кыргызстана — это уже отдельный «сериал в сериале», который зачастую заканчивается не хэппи-эндом, а скандалами, яростью и большими затратами.

Почему же трем действующим лицам истории с ОСАГО никак не удается прийти к согласию?

Государство склонно отодвигать «окончательное решение» вопроса ОСАГО, опасаясь народного возмущения.

Почему возмущаются автовладельцы? Преимущества ОСАГО для них не являются очевидными. Зато необходимость платить несколько тысяч в год бог знает за что вполне осязаема. Без информационного сопровождения со стороны страховых компаний и государства граждане воспринимают ОСАГО как очередную форму поборов.

Ну а сами страховые компании, если верить их словам, уже готовы к тому, чтобы начать предоставлять услуги по оформлению ОСАГО.

Предыдущий виток эпопеи об ОСАГО в КР предполагал введение штрафов за отсутствие страхового полиса уже в начале апреля. Тем не менее данная дата не вызвала восторженного отклика ни среди автовладельцев, ни среди политиков. Первые опасались штрафов и сомневались, смогут ли вообще страховые компании выполнить свои обязательства по страховке в случае ДТП. Вторые же сетовали на то, что страховые компании не успеют за несколько месяцев обеспечить население страны полисами. А взимание штрафов в случае, когда многие граждане физически не смогут оформить ОСАГО вовремя из-за загруженности страховых фирм, приведет лишь к накалу общественного нетерпения.

Именно эти противоречия привели к решению вводить ОСАГО в Кыргызстане поэтапно, что по сути и отражено в новом документе от Финнадзора. Предлагается отодвинуть дату начала взимания штрафов с населения на первое января 2024 года.

Не попадут под продление такие категории лиц:

а) водители автомобилей, зарегистрированных в других странах
б) водители автомобилей, находящихся в собственности/владении юридических лиц

Данным участникам дорожной жизни Кыргызстана придется обзавестись полисами ОСАГО до первого апреля, чтобы не схлопотать штраф.

С проектом постановления можно ознакомиться по ссылке

 

Александр Канунников
фото www

 

  • ОСАГО


    : vesti.kg

    источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/109946-upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-asel-chynbaeva-prinyala-uchastie-v-seminare-po-voprosam-razvitiya-sistemy-doshkolnykh-uslug-v-kyrgyzstane.html

     
    Loading...

    Авто-мото

    «Руководство «Кумтора» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности

    Руководство ЗАО «Кумтор Голд Компани» вынуждает бежать перспектива привлечения к ответственности. Об этом агентству «Кабар» заявил политолог Токтогул Какчекеев, комментируя побег вице-президентов компании по финансам Марка Бертона и по снабжению и материально-техническому обеспечению Лесди Лоу. По его словам, после смены власти в апреле 2010 года страна была вынуждена искать средства, где только можно. «Было именно так, как образно выражался Президент Алмазбек Атамбаев о том, что он «ходил с протянутой рукой» в поисках средств», - отметил он. В тоже время, как подчеркнул политолог, под боком находился «Кумтор», который должен был быть основным источником для страны и работать на ее развитие. «В самом начале доля собственности Кыргызстана в проекте «Кумтор» была где-то около 67%, однако по мановению волшебной палочки двух прежних беглых президентов доля нашей стороны сократилась до 16%, а объект, который должен был вернуться стране через 15 лет, стал практически собственностью канадцев», - отмечает политолог. Т.Какчекеев также добавил, что правоохранительные органы при беглых президентах просто не пускали на порог, а при А.Атамбаеве законность восторжествовала. «Если наши фискальные органы докажут коррупционные связи канадцев с беглыми президентами, то это станет дорогой возврата собственности Кыргызстана по состоянию первого договора и привлечения к ответственности людей, причастных к этой коррупционной системе. Именно эта перспектива и вынуждает бежать руководство «Кумтора»», - отмечает Т.Какчекеев. Напомним, что как сообщили в Генпрокуратуре КР, накануне два вице-президента «Кумтора» покинули Кыргызстан после проведенного обыска в компании. Обыск был проведен 28 апреля 2016 года межведомственной следственной группой в составе сотрудников ГКНБ, МВД, ГСБЭП и Генпрокуратуры в рамках расследуемого уголовного дела по фактам финансовых нарушений, связанных с незаконным выводом средств и активов компании.

    источник: http://kabar.kg/society/full/105829