Мэрия хочет «дожать» бишкекчан на повышение тарифов за проезд

Мэрия хочет «дожать» бишкекчан на повышение тарифов за проезд

Чиновники на машинах уверены – пассажиры должны платить больше

Мэрия Бишкека продолжает попытки повысить тариф на проезд. Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии БГК по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, коммуникациям и экологии.

Чиновники решили немного снизить стоимость проезда. Вместо «грабительских» 25 сом безналичным способом оплаты и 30 сомов – наличными, городские власти предлагают 17 и 20 сомов соответственно. Сумму озвучил вице-мэр Максатбек Сазыкулов.

«Учитывая итоги общественного обсуждения проекта, решили не поднимать тариф выше себестоимости, которая составляет 20 сомов», - сказал он.

Сазыкулов предупредил – если тарифы не поднимут, то на дотации муниципальным перевозчикам потребуется на следующий год свыше 1,2 млрд сомов.

Чиновник также призвал пассажиров пользоваться различными приложениями, например, компанией «Мегапэй». Так как они могут вернуть кэшбэком часть оплаты.

Однако вице-мэр умолчал, что пополнение кошельков приложений стоит пассажирам дополнительных средств. Не озвучил Сазыкулов и проблему, когда приложения используются, деньги тратятся, но валидаторы снимают большую сумму. Тот же «Тулпар», к примеру.

Напомним, ранее в мэрии призвали горожан, передвигающихся на автомобилях, пересесть на автобусы. Сами чиновники предпочитают личный транспорт. Доверия не становится больше, даже несмотря на заверения некоторых из них, что они, якобы, пользуются общественным транспортом.

Монополизация сферы пассажирских перевозок в Бишкеке началась в этом году еще при прежнем мэре Эмилбеке Абдыкадырове. Микроавтобусы из города постепенно убирают, маршруты закрывают.

Однако автобусов, которые мэрия ставит взамен, катастрофически не хватает. Обострилась нехватка транспорта на линиях, отсутствие его ранним утром и прекращение работы вечером, забитость пассажирами. Воруют в новых автобусах не меньше, чем в маршрутках. Постоянные заявления, подобные тем, что пора отходить от «автобуса до дома», что пробки на дорогах исключительно по вине пассажирского транспорта или что большая часть горожан обеими руками за сомнительные муниципальные инициативы популярности предложениям чиновников не добавляет.

При этом городские власти продолжают убеждать, что число автобусов вырастет, они работают с 5 утра до половины двенадцатого ночи, а повышение тарифов – экономическая целесообразность. Хотя во всем мире общественный транспорт является убыточным, а ряд его недостатков позволяет нивелировать работа конкурентного частного транспорта, который в столице находится уже в предынфарктном состоянии.

Лейла Молдыбаева
Фото www

#повышение_тарифов #тарифы_за_проезд #общественный_транспорт


24.12.2023 : vesti.kg

источник: https://vesti.kg/obshchestvo/item/118728-meriya-khochet-dozhat-bishkekchan-na-povyshenie-tarifov-za-proezd.html

 
Loading...

Недвижимость

Нариман Тюлеев вышел на свободу

Бывший депутат Жогорку Кенеша, экс-мэр Нариман Тюлеев 7 мая вышел на свободу. Об этом «Азаттыку» сообщили в Государственной службе исполнения наказаний. По данным ведомства, Тюлеев заплатил предъявленный судом ущерб. Напомним, бывшему депутату парламента Нариману Тюлееву в августе 2012 года были предъявлены обвинения в нанесении в бытность мэром Бишкека крупного ущерба государству при покупке из Китая автобусов и снегоочистительной техники для столицы. По данным следствия, государству был нанесен ущерб в размере 33 миллионов сомов. В декабре 2014 года Бишкекский городской суд оставил в силе решение Ленинского районного, который в июле 2013 года приговорил Тюлеева к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Судебная коллегия Верховного суда Кыргызстана, рассмотрев материалы дела бывшего депутата Жогорку Кенеша Наримана Тюлеева, оставила в силе решения двух предыдущих инстанций.

источник: http://rus.azattyk.kg/archive/ky_News_in_Russian_ru/20160507/4795/4795.html?id=27721470